Fairhne eSprit Concept

В выставочных павильонах, забитых «практичными лодками для жизни», нечасто встретишь образцы чистого искусства. А именно таким и является eSprit — новый концепт от британской верфи Fairline. Будет ли этот проект когда-либо запущен в производство, и если будет, то когда, пока неизвестно, fonbet букмекерская контора  даже принимает ставки по этому поводу. Впрочем, хочется надеяться, что Fairline все-таки доведет эту красивую игрушку до реального воплощения. Даже если в натуре она будет выглядеть лишь отчасти так же шикарно, как на рисунках, это будет впечатляющая штучка — смесь американской «лодки для джентльменов» и скандинавского «спортстера».

Верфь сообщает, что для производства этой модели будут использованы инновационные и экологически безупречные материалы: эпоксидные биосмолы, экологически чистый текстиль, искусственный тик, пригодный для вторичной переработки.

Fairline eSprit планируется оснастить гибридной пропульсивной установкой, что позволит лодке развивать скорость до 30 узлов под дизелем либо бесшумно двигаться 5-узловым ходом под электромотором. Есть даже планы в версии bowrider разместить в носовой части палубы солнечные панели, а если необходимо, использовать сиденья носового кокпита — они поднимаются одним нажатием кнопки.

Впрочем, самой интересной деталью здесь выглядит штурвал: прямо в него вмонтирован дисплей, на который выводятся данные бортовой навигационной электроники — картплоттера и радара, а также другая необходимая информация. Руководитель дизайнерской команды Энди Поуп сообщил даже, что сейчас рассматривается вариант сделать штурвал «скользящим», чтобы его можно было передвигать с одной стороны кокпита на другую.

Все эти технические и экологические штучки, конечно, впечатляют, но мы со своей стороны все же хотели бы пожелать Fairline довести число лошадиных сил в моторном отсеке до 500. В этом случае eSprit сможет разгоняться и до 40 узлов. Ждем не дождемся, когда эту лодку можно будет увидеть живьем.


Copyright © 2012-2017 Санкт-Петербургский парусный союз
Разработка и поддержка сайта Сергей Темес