«Funny Sailing»

«Funny Sailing»

Впечатления о финской гонке «Гангут 2014» от яхты «Фея».

Яхта «Фея» вполне довольна своим участием в международной регате – фестивале «Гангут -2014». Это вторые наши международные соревнования. Первый раз был в 2012 г. в г.Нюнесхамн (Швеция), где мы участвовали в гонке , посвященной 100-летию олимпийских игр.

Как и тогда, на регате «Гангут» чувствовалось, что организаторы стремились устроить большой морской праздник, в котором сами гонки – не главное.

Формат гонок "по-фински" – это одна гонка в два этапа с промежуточным финишем (остановкой на ночлег) и зачет по сумме времени прохождения всей дистанции. Всё это было разъяснено на собрании утром первого дня гонки. Капитанам были выданы распечатки карт со схемой маршрута, проложенного по основному фарватеру в шхерах, с обозначение мест старта и финиша. Вроде бы все понятно.

… Стартовали дружно, вскоре все яхты поставили спинакера и полетели по дистанции. Каково же было удивление, когда в самый разгар гонки (и шквалик как раз налетел!) главный наш соперник – яхта «Ника» - свалила куда-то налево.
На "Фее" началась легкая паника: Что случилось? Не туда идем? Но все остальные идут вместе с нами. На «Нике» поломка? Но чуть позже, проанализировав ситуацию, поняли, что «Ника» просто свернула с дистанции на короткий фарватер.

А нам-то что делать? Подавать протест? Финнам? Сколько тут было реплик про "коварного Манухина"! Вспомнили, как на разборе протестов, когда 10 «шестёрок» было дисквалифицировано в гонке Чемпионата города 2012 за неправильное прохождение дистанции, тот же самый Вадим Манухин учил нас – «если есть схема дистанции, то надо идти по схеме»!
Гонку продолжили в расстроенных чувствах. В какой-то момент увидели, как «Ника» выныривает обратно на основной фарватер, уже далеко впереди нас. Ветер ослаб, но «Фее» с ветром повезло больше, и мы потихоньку догнали «Нику». Затем - лавировка в слабый ветер в узкой шхере.

На последних метрах перед финишем, обогнав «Нику», «Фея» с грохотом высадилась на камень в финишном створе. Сейчас смешно, а тогда было не до смеха: пока снимались – «Ника» финишировала. Вскоре нам на помощь примчался риб, спущенный с судейского судна. Мы прокричали заботливым финнам, что у нас все «окей» и, побитые, поплелись и на стоянку…
Поздним вечером в марине состоялась незапланированное собрание капитанов, на котором финская сторона разъяснила, что гоняться следует в пределах основного фарватера, причем подрезать буи и вехи разрешается, но уходить на другой фарватер - запрещено. Поняв, что «Нике» грозит штраф, мы успокоились и отправились ночевать.

Второй гоночный день прошел замечательно. Дистанцию все яхты под спинакерами прошли очень быстро. «Ника» со старта вырвалась вперед и финишировала первой с отрывом минут в 10. У «Феи» состоялась азартная дуэль под спинакерами с яхтой «Арго», причем «Арго» победила. На финише нас догнала «Дельта» - и все три яхты финишировали практически вместе. Остальные тоже ненамного отстали.

… Отдавала в Науво гоночные объяснения вместе с ребятами с «Аргуса». У них судья взял объяснения молча, а мне сказал целую восхищенную речь. Я, к сожалению, не сильна в английском, но поняла, что поздравлял с победой.
Как потом подтвердилось в официальных результатах, «Нике» дали такой штраф во времени, что она получилась далеко позади не только «Феи», но и «Арго» с «Дельтой»

Теперь мы ждем - как результаты этих гонок отразятся в рейтинге Л6 2014? Нарисует ли Ника себе " dsq”? Скоро увидим...
И в заключение. В новейшей истории яхт класса Л6 это первый случай, когда в международной гонке принимало участие такое большое количество «шестерок». Спасибо организаторам и всем участникам регаты «Гангут 2014»!

Елена Максимова, капитан яхты «Фея», 31 октября 2014.


Copyright © 2012-2017 Санкт-Петербургский парусный союз
Разработка и поддержка сайта Сергей Темес