Гоночная инструкция Гонка парусных яхт, посвященная ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

Гоночная инструкция Гонка парусных яхт, посвященная ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ
в рамках XX Большой Санкт-Петербургской парусной недели

29 - 31 июля 2016 г. («ГОНКА»)

г. Санкт-Петербург (Ораниенбаум) 29 - 31 июля 2016 года

Гоночная инструкция («ГИ») Используемые сокращения:

ППГ – Правила парусных гонок ISAF (ППГ–2013-2016)
ГИ – гоночная инструкция
ГСС – главное судейское судно
ГК – гоночный комитет
ПК – протестовый комитет
МК – мерительный комитет
ПОЛОЖЕНИЕ –Положение о соревновании.

1. ПРАВИЛА

Соревнования проводятся по Правилам, как они определены в Правилах парусных гонок ISAF (ППГ-2013).
Кроме того, будут применяться следующие правила:

- Правила парусных соревнований ВФПС, действующая редакция;
- Национальные предписания ВФПС:
в т.ч. Регламент ВФПС «Система соревнований по парусному спорту на территории России»;
- Правила Международной системы обмера IMS (International Measurement System), действующая редакция;
- Правила системы рейтинга Конгресса по морским гонкам (ORC Rating Systems ORC International & ORC Club), действующая редакция;
- Действующие правила классов яхт, участвующих в соревнованиях;
- Специальные правила ISAF по безопасности для крейсерских гонок (ISAF Offshore Special Regulations), включая Трактовку ТК ВФПС от 10.02.2009, действующая редакция;
- Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72);
- Регламент проведения спортивных мероприятий СППС.
- Обязательные постановления Администрации морского порта Санкт-Петербург;
- Положение о соревновании (ПОЛОЖЕНИЕ);
- Настоящая Гоночная инструкция (ГИ); (имеет приоритетное право перед ПОЛОЖЕНИЕМ);
Любые последующие дополнения, сделанные ГК.

2. ОПОВЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ, ИЗМЕНЕНИЯ ГОНОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ

2.1. Вся информация будет выставляться на сайте Ораниенбаумского морского фестиваля (http://www.omfestival.ru ), сайтах иных общественных и спортивных организаций (по возможности).

2.2. В период проведения гонки вся необходимая информация будет передаваться на канале 72-VHS.

3. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЯ

3.1. Соревнования «ГОНКИ» состоят из двух раздельных соревнований 30 и 31 июля, по двум разным Дистанциям (Дистанция 1, Дистанция 2).

3.1.1. Соревнование 30 июля (суббота - морской этап) проводится по Дистанции 1 в районе Дамба – маяк Толбухин – приёмный буй г.Зеленогорска.На призы Морского собрания г.Санкт-Петербурга.

3.1.2. Соревнование 31 июля (воскресенье) проводится по Дистанции 2 и может состоять из нескольких гонок (не более 3-трёх) по дистанции типа «петля» в районе приемного буя Сидоровского канала. Участвуют все зачетные группы.

29 июля (пятница) Прибытие участников в г. Ломоносов, швартовка в Сидоровском канале.
29 июля 18.00 - 20.00 Мандатная комиссия по адресу г. Ломоносов, наб. Сидоровского канала, д.3 (Домик у причала). Дистанция 1 (старт 30 июля).
30 июля 18.00 - 20.00 Мандатная комиссия по адресу г. Ломоносов, наб. Сидоровского канала, д.3 (Домик у причала). Дистанция 2 (старт 31 июля).
30 июля 11.00 Старт гонки Дистанция 1 – западнее южной дамбы о. Котлин. Финиш там же.
31 июля 10.00 Собрание капитанов яхт, участвующих в гонке, Дистанция 2, на набережной Сидоровского канала;
11.00 Старт гонки Дистанция 2 – в районе приемного буя Сидоровского канала.
16.00 Торжественное закрытие соревнований на Паромном причале, ул. Угольная

4. ЗАЧЕТНЫЕ и СТАРТОВЫЕ ГРУППЫ, ФЛАГИ КЛАССОВ, ПОРЯДОК СТАРТОВ

4.1. Классы яхт, участвующих в соревнованиях определены п.п.5.1 («Допуск участников») ПОЛОЖЕНИЯ, а именно, соревнования проводятся в следующих зачётных группах яхт:

- 1 группа - яхты класса «Л-6»;
- 2 группа - яхты с гоночным баллом ORC (по результатам проведения Мандатной комиссии яхты могут быть разделены на дивизионы по величине гоночного балла и конструктивному типу);
- 3 группа – яхты класса «Картер – 30»;
- 4 группа – яхты класса «Четвертьтонник»;
- 5 группа – яхты класса «Farr 30»;
- 6 группа - яхты свободного класса. Яхты, не вошедшие в другие зачетные группы (любые яхты, удовлетворяющие п.7.2 Положения);
- 7 группа – яхты класса «SANTER -760»;
- 8 группа – яхты класса «SB – 20»;
- 9 группа – яхты класса «PLATU 25»;
- 10 группа – яхты класса «Дракон»;
- 11 группа – разборные и надувные многокорпусные парусные суда.

По итогам работы Мандатной комиссии возможно изменение количества и состав зачетных групп.

4.2. Порядок стартов и состав зачетных и стартовые групп яхт, участвующих в соревнованиях, будут сформированы в окончательном варианте после завершения работы Мандатной комиссии.
При этом:

4.2.1. Соревнования в зачетной группе яхт, по усмотрению Мандатной комиссии, будут проводиться при условии, что в данной зачетной группе заявлено не менее 3 (трех) яхт.

4.2.2. Для обозначения стартовых групп будут применяться цифровые вымпелы МСС.

4.2.3. Список яхт, допущенных к соревнованию, будет вывешен не позднее 09:00 30 июля на сайте Ораниенбаумского морского фестиваля (http://www.omfestival.ru ).

5. ДИСТАНЦИЯ И ПОРЯДОК ОГИБАНИЯ ЗНАКОВ

5.1. Дистанция 1 (морская):

о.Котлин (старт: западнее южной части дамбы защитных сооружений, южнее Кронштадского Корабельного фарватера; примерные координаты - 59гр.59мин.N; 29гр.37минЕ) –Буй, желтый верх /чёрный низ (примерные координаты: 60гр3,006,N; 29гр29,377Е – см.ПРИЛОЖЕНИЕ№1 - правым бортом) - приёмный-входной буй г. Зеленогорска (примерные координаты 60гр.09мин.N; 29гр.44мин.Е - левым бортом) - Буй, желтый верх /чёрный низ (примерные координаты: 60гр3,006,N; 29гр29,377Е - левым бортом) - о. Котлин (финиш западнее южной части дамбы защитных сооружений, южнее Кронштадского Корабельного фарватера; примерные координаты - 59гр.59мин.N; 29гр.37минЕ).

5.1.1. Общая протяженность дистанции – порядка 30 м.миль.

5.1.2. Сокращенная дистанция предполагает финиш у знака. предусмотренного к огибанию левым бортом - Буй, желтый верх /чёрный низ (примерные координаты: 60гр3,006,N; 29гр29,377Е).

5.1.3. Время прохождения каждого знака дистанции в обязательном порядке заносится в судовой вахтенный журнал и, в случае форс-мажорных обстоятельствах, места в гонке определяются по времени прохождения последнего знака, пройденного первой яхтой в каждой зачётной группе.

5.2. Дистанции 2: Район приемного буя Сидоровского канала – 2 (две) «петли»;
знаки будут установлены в зависимости от ветровых условий, первый знак (наветренный) строго против ветра, на расстоянии примерно 1 - 1,5 м.миля.
- Порядок огибания знаков: старт – знак №1 (наветренный) правым бортом – знак №2 (знак, ограничивающий стартовую линию) – правым бортом – знак №1 (наветренный) – правым бортом – финиш.

5.2.1. Участвуют все зачетные группы яхт.

5.2.2. Сокращённая дистанция – 1 (одна) «петля».

6. СТАРТ

6.1. Дистанция 1 (морская – 30 июля - суббота);

Старт гонки будет дан западнее дамбы защитных сооружений, южнее Кронштадского Корабельного фарватера. приблизительно в двух кабельтовых к югу от буя №7 (пары буёв 7-8).
Примерные координаты - 59гр.59мин.N; 29гр.37минЕ.

6.2. Дистанция 2 (31 июля - воскресенье);
Старт гонки (гонок) будет дан в районе приемного буя Сидоровского канала.

7. ФИНИШ

7.1. Дистанция 1 (морская).
Место финиша примерно в двух кабельтовых к югу от буя №7 (пары буёв 7-8) Кронштадского Корабельного фарватера (место старта гонки - примерные координаты - 59гр.59мин.N, 29гр.37минЕ).

7.1.1. За одну милю до подхода к финишной линии яхта сообщает ГК о своем приближении на канале 72-VHS.

7.1.2. При прохождении финишной линии яхта должна сообщить номер и название яхты по радиосвязи на канале 72-VHS.

7.1.3. В случае отсутствия финишного судна на месте финиша яхты фиксируют время прохождения траверза буя №7 (пары буёв 7-8) Кронштадского Корабельного фарватера и подают выписку из судового вахтенного журнала с указанием этого времени в ГК по прибытию на место базирования (при наличии связи с ГСС яхты сразу сообщают это время в ГК).

7.2. Дистанция 2 (район Сидоровского канала).
Место финиша – место старта гонки.

8. СТАРТОВАЯ И ФИНИШНАЯ ЛИНИИ

8.1. Стартовым и финишным судном (ГСС) является бриг «Триумф» либо иное, заменяющее его судно.

8.2. Дистанция 1 (морская):

8.2.1. - Стартовой и финишной линией является условная линия между сигнальным флагштоком (шестом) с оранжевым флагом на ГСС на правом (по генеральному курсу дистанции) конце линии и стартовым знаком (веха с флагом /или без такового/ или надувной буй) на левом (по генеральному курсу дистанции) конце линии.

8.2.2.В случае необходимости взаимное расположение ГСС и вехи (буя) на стартовой (финишной) линии к ходу дистанции и обозначение концов стартовой (финишной) линии может быть определено иным возможным образом.

8.3. Дистанция 2:
Стартовая и финишная линии – линии между шестом с оранжевым флагом на судейском судне и вехой с флагом (надувным буем).

9. ПОРЯДОК СТАРТОВ, ФЛАГИ СТАРТОВЫХ ГРУПП, СИГНАЛИЗАЦИЯ

9.1. Устанавливаются следующие стартовые группы:
- Порядок стартов и состав стартовых групп будет установлен по окончании работы Мандатной комиссии.

9.2. Для обозначения стартовых групп будут применяться цифровые флаги МСС, соответствующие номеру стартовой группы (или иному порядку).

9.3. Сигнализация согласно правилу 26, со следующими изменениями: «Не менее чем за 5 (пять) минут до сигнала «Предупреждение» первой стартовой группы на ГСС с 1 (одним) звуковым сигналом будет поднят оранжевый флаг», обозначающий стартовую линию, в т.ч. и для того, чтобы предупредить яхты о том, что вскоре начнется гонка;

Сигнал Флаг и звуковой сигнал Число минут до сигнала «Старт открыт»
«Предупреждение» Флаг стартовой группы,
- 1 звуковой сигнал 5
«Подготовительный» P, U, I, Z, Z и I или черный флаг,
- 1 звуковой сигнал 4
«Одна минута» Флаг сигнала «Подготовительный» убирается,
- 1 продолжительный звуковой сигнал 1
«Старт открыт» Флаг стартовой группы убирается,
- 1 звуковой сигнал 0

В случае последовательных стартов, сигнал «Предупреждение» для последующей стартовой группы будет произведен одновременно с сигналом «Старт открыт» для предыдущей группы.

9.4. До сигнала «Подготовительный» яхта должна зарегистрироваться, пройдя вблизи стартового судна ГК с внешней стороны от стартовой линии.

9.5. После сигнала «Предупреждение» для соответствующей стартовой группы другие яхты, ожидающие начала стартовой процедуры для своей стартовой группы не должны находиться на стороне дистанции от стартовой линии или ее продолжений и не должны мешать яхтам, приготовившимся стартовать.

9.6. Яхты должны стартовать не позднее 20 (двадцати) минут (Дистанция 1) и не позднее 10 (десяти) минут (Дистанция 2) после сигнала «Старт открыт» для своей стартовой группы. Яхты, стартующие позднее, считаются “DNS” (это изменяет правило А 4.2).

9.7. Судно ГК на стартовой линии может удерживать свою позицию, используя свой двигатель, и неудавшаяся попытка держаться в стороне от него не будет являться основанием для требования исправить результат по правилу 62.1(а).

10. ОТЗЫВЫ

10.1. Отзывы в соответствии с правилом 29. Отзывные номера не выставляются. 11. СИСТЕМА НАКАЗАНИЙ

11.1. Яхты, действия или бездействия которых привели к столкновению, будут дисквалифицированы.

11.2. Во всех иных случаях в гонки будут применяться наказания в соответствии с ППС.

12. КОНТРОЛЬНОЕ ВРЕМЯ

12.1. Для Дистанции 1 (морская – 30 июля - суббота), по согласованию с оргкомитетом «Гонки», устанавливается Абсолютное время «закрытия финиша» - 19:00 30.07.2016г (суббота).
Контрольное время – принимается по времени финиша последней яхты, правильно прошедшей дистанцию гонки в своей зачётной группе, в зависимости от того, что наступает ранее.

12.2. Для Дистанции 2 (31 июля - воскресенье) в гонках устанавливается контрольное время закрытия финиша для каждой зачётной группы - равным 20 минут, после финиша первой яхты данной зачётной группы, правильно прошедшей дистанцию. Яхты, финишировавшие позднее будут считаться “DNF” (этим изменяются правила 35, А4 и А5 ППГ).

12.3. Абсолютное время «закрытия финиша» для гонок по Дистанции 2 – 15:00 31.07.2016г. (воскресенье).
Яхты, финишировавшие после истечения времени абсолютного «закрытия финиша» будут считаться “DNF”.

13. ПРОТЕСТЫ и ТРЕБОВАНИЯ ИСПРАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ

13.1. Извещение о подаче протеста должно быть заявлено ГК подающей яхтой непосредственно на финише гонки либо сразу после него. При этом яхта, подающая протест, в рамках п.п. 61.1. ППГ должна нести на своем борту явно видимый красный флаг. Дополнительно яхта, намеревающаяся подать протест, должна сразу после финиша известить ГК об этом своем намерении и сообщить название и номер опротестованной яхты - в т.ч. используя средства радиосвязи (канал 72-VHS). В случае невыполнения этого требования протест считается недействительным – это изменяет правило 61.1 (а) (ППГ).

13.2. Письменный протест подается в ГК не позднее 30 минут с момента прихода ГСС к месту швартовки.

13.3. Список яхт и лиц, затронутых протестами, время, место и порядок рассмотрения вывешиваются на ГСС не позднее чем через 10 (десять) минут после завершения времени подачи протестов.
13.4. Извещение о протесте ГК будет вывешено для информирования яхты по правилу 61.1(b). После вывешивания такого извещения спортсмены будут считаться надлежащим образом проинформированными о протесте ГК или ПК.

14. СИСТЕМА ЗАЧЕТА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

14.1. Будет применяться линейная система зачета согласно Приложению А ППГ-2013.

14.2. Гонки в 1,3,4,5,6,7,8,9,10,11 зачётных группах проводятся без гандикапа, по фактическому времени прохождения дистанции.

14.3. Гонки во 2-ой зачетной группе проводятся с гандикапом, расчет исправленного времени прохождения дистанции производится, согласно системы рейтинга Конгресса по морским гонкам (ORC Rating Systems ORC International & ORC Club):
Для Дистанции 1 (морская – 30 июля - суббота): гандикап типа Offshore, Time on Distance.
Для Дистанции 2 (31 июля - воскресенье): гандикап типа Inshore, Time on Time.

15. КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ

15.1. Яхта может быть проверена и осмотрена в любое время за исключением нахождения в гонке. В случае выявления нарушений и несоответствия мерительному свидетельству ГК, ПК и МК будут действовать в соответствии с Правилами и в рамках п.п.8.2. ПОЛОЖЕНИЯ. 16. РАДИОСВЯЗЬ, ИНФОРМИРОВАНИЕ

16.1. ГК будет вести свои передачи в международном морском диапазоне на канале 72-VHS. Яхты обязаны постоянно нести дежурство на этом канале, а также на канале 16-VHS.

16.2. Радиосвязь запрещена между яхтами и любыми судами обеспечения, кроме экстренных случаев. Эти суда не должны передавать какие-либо предметы или оборудование на соревнующуюся яхту или с яхты с момента ее сигнала «Подготовительный» до момента, пока все яхты не финишируют или пока ГК не подаст сигнал откладывания, общего отзыва или прекращения.

16.3. Радиосвязь яхт с ГК во время гонок будет осуществляться на канале 72-VHS, допустим вызов на канале 16-VHS (в случае отсутствия ответа на 72-VHS) или по телефону. До стартового сигнала все яхты должны выйти на связь с ГК для проверки своих радиостанций и регистрации.

16.4. Экипажи яхт обязаны передавать на ГСС полученную от других яхт информацию о бедствии, поломках и оказывать помощь в поддержании связи с терпящими бедствие яхтами.

16.5. На яхтах должны быть включены сотовые телефоны капитанов или ответственных за связь лиц, номера которых были указаны при регистрации для участия в соревновании. 17. ВЫХОД ИЗ ГОНКИ

17.1. Экипаж яхты, вышедшей из гонки до финиша, должен любыми возможными средствами известить об этом ГК.

18. ПОГРАНИЧНЫЙ РЕЖИМ

18.1. При выходе из Невской губы и при обратном возвращении в Невскую губу, при прохождении КПП «Кронштадт» (визуальный контакт с фортом «Константин») яхты обязаны выйти на связь с отделением пограничного контроля по радио на канале 6-VHS (позывной «Гранит») или по телефону +7-812-439-54-38 и сообщить название яхты, флаг судна, фамилию капитана и количество людей на борту.

18.2. В остальных районах гонок связь с пограничной службой на канале 16-VHS. 19. ДОПУСК

19.1. К соревнованию могут быть допущены яхты и участники, прошедшие Мандатную комиссию.

19.2. Процедура допуска – согласно п.5 ПОЛОЖЕНИЯ.

20. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

20.1. Все участники соревнования принимают участие в нём полностью на свой страх и риск (п.4 ППГ («Решение участвовать в гонке»). Ответственность за безопасность участников и техническое состояние яхт во время проведения соревнования несут исключительно сами участвующие организации и яхтсмены.

20.2. Ни ГК (судейская коллегия), ни оргкомитет регаты, ни яхтенные порты базирования, ни какая иная организация, участвующая в организации и проведении соревнований, не принимают на себя никакой ответственности в том, что касается потери, повреждения, ущерба или неудобств, которые могут быть причинены людям или имуществу, как на берегу, так и на воде в связи с участием в соревнованиях.
Каждый владелец или его представитель принимает эти условия, подписывая заявку на участие. 25.3. 20.3. Обращается внимание участников на Основное правило 4 ППГ-2013: Только яхта ответственна за свое решение принять участие в гонке или продолжать гонку. ГК (судейская коллегия), не берёт на себя ответственность за жизнь или собственность участников соревнований, а также за возможные телесные повреждения, материальный ущерб и повреждения имущества на соревнованиях или в связи с ними.

20.4. Каждой яхте-участнице рекомендуется (п.п.5.4 ПОЛОЖЕНИЯ) иметь действительный страховой полис страхования ответственности в пользу третьих лиц на сумму не менее 1 000 000 руб.

21. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

21.1. Во время гонки и при плавании в районе Большого Корабельного фарватера, Кронштадского Корабельного фарватера, фарватеров Кронштадских рейдов, Морского канала яхтам запрещается создавать помехи движению судов, следующих по ним; яхтам предписывается соблюдение местных правил плавания.

21.2. Яхты обязаны постоянно нести радиолокационные отражатели, а также при видимости менее 1 м. мили, обязательно несение включенных ходовых огней.

21.3. Яхты, участвующие в гонках должны удовлетворять действующим требованиям Специальных Правил ISAF категории 5. 22. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

22.1. Все участники соревнования должны соблюдать общепринятые требования по экологии и принимать все возможные меры по предупреждению загрязнения окружающей среды (в т.ч. в рамках п.55 ППГ).

Главный судья соревнований (Председатель ГК) ________ С.П.Петруханов

КОНТАКТЫ:

Главный судья +7-921-9473514 - (Петруханов Сергей) e-mail: 891psp@mail.ru
Директор регаты: +7(952) 223-97-87 - (Наумов Валентин) e-mail: naumov5@mail.ru


Copyright © 2012-2017 Санкт-Петербургский парусный союз
Разработка и поддержка сайта Сергей Темес