История о скифе

18 января 2018

Во многих странах с успехом развиваются национальные классы яхт. Некоторые из них имеют очень давнюю и интересную историю. Австралийский 18-футовый Skiff — яркий тому пример.

skif 01 900Изначально скифами в Европе назывались небольшие лодки, гребные и парусные. В Австралии в конце XIX века они быстро трансформировались в гоночные яхты и стали отдельным классом. Длина по ватерлинии определяла название — класс 10, 12, 14, 16 и 18 футов. Ограничений в конструкции этих яхт практически не существовало, поэтому скифы всегда были экстремальными лодками. Легкий корпус, шверт и огромная площадь парусов — вот приметы австралийского скифа.

Гонки скифов во все времена были очень популярны и зрелищны. Управление этими лодками требовало от экипажа большого опыта и сноровки. Его численность тоже не ограничивалась, и яхты всегда оказывались «перенаселены», что, впрочем, необходимо для откренивания перегруженной парусами лодки.

Посмотрите, каким был 18-футовик образца начала XX века... Свобода, данная конструкторам, позволила за долгие годы существования этого класса выжимать все возможное из научных исследований, новых материалов и технологий, кардинально меняя лодку. Именно на 18-футовике впервые был применен геннакер. У яхты появились «крылья» для откренивания, значительно увеличившие ее ширину, а скорость яхт этого класса выросла до катамаранных. Олимпийский класс 49er своему рождению обязан австралийскому скифу. Но 49-й — класс в строгих рамках, а Skiff продолжает совершенствоваться, встает на подводные крылья и продолжает бежать в ногу со временем.

Источник: журнал "Тарпон"


Copyright © 2012-2017 Санкт-Петербургский парусный союз
Разработка и поддержка сайта Сергей Темес