Как правильно оставлять чаевые в гостинице

 

Всем известно, что за границей действуют немного другие негласные правила обслуживания туристов, чем в странах СНГ. Яркий пример – чаевые, которые необходимо оставлять при заезде в отель.

Кому и сколько оставлять

Во-первых, носильщику, помогшему занести вещи в холл или номер. Во-вторых, горничной, которая производит ежедневную уборку номера. А в-третьих, официанту, который обслуживает за завтраком, обедом и ужином при заказе номера с питанием. Однако важно помнить, что чаевыми не нужно благодарить всех постоянно и слишком щедро.

Чаевые показывают сотруднику, что клиент полностью доволен обслуживанием, поэтому оставлять их – значит оценить его работу на отлично. В иных случаях лучше ограничиться устной благодарностью. Чтобы точно узнать, сколько нужно оставлять на чай, можно расспросить других отдыхающих.

Как оставлять

Поблагодарить горничную можно, положив чаевые на тумбочку. При этом делать это нужно только в том случае, если уборка в номере действительно произведена на отлично. К слову, получить высококлассную уборку номера можно, если забронировать гостиницу на проверенном сайте с учетом отзывов побывавших в ней соотечественников.

Отсутствие премии укажет на недостаточное качество ее работы и даст стимул в следующий раз работать усерднее. Если на следующий день уборка будет произведена намного лучше, чем в предыдущий, а клиент не оставит даже символической благодарности, то это может быть воспринято как признак плохого тона. Но никак не обязывает оставить премию.

Официанту оставлять чаевые следует только в том случае, если обслуживание произведено действительно быстро и грамотно. Также важно помнить о том, что в странах Европы принято выбирать одного понравившегося официанта и пользоваться только его услугами, регулярно оставляя денежную благодарность за хорошую работу. Такой подход служит отличным стимулом для искреннего старания обслужить на высшем уровне и угодить каждому требованию. Оставлять можно как стандартную сумму, так и 5-8% от суммы заказа.

Также хорошим тоном считается благодарить всех работников, добровольно оказавших услугу, не входящую в их компетенцию. Например, принять важный звонок, принести дополнительную уборку или отправить факс. Однако делать это лучше не сразу на рабочем месте, а при личной встрече, заранее узнав имя человека. Чтобы не привлечь внимание администрации, вознаграждение лучше положить в конверт и приложить записку.


Copyright © 2012-2017 Санкт-Петербургский парусный союз
Разработка и поддержка сайта Сергей Темес