Мир тишины

Когда я переводил колонку Дэвида Марша под названием «Прошу тишины!» для предыдущего выпуска MBY, то немного скептически отнесся к его выводу о том, что крупный глиссирующий флайбриджный спорткруизер может быть по-настоящему тихим. Мне не доводилось бывать на борту Princess V62, которую он ставит в пример, но 69 47-5дБА, измеренные на посту управления при движении полным ходом (37 узлов), говорят сами за себя. Этот уровень шума соответствует не слишком громкому разговору и несколько выше нормы, принятой для офисных помещений.

В действительности на большинстве глиссирующих яхт длиной от 40 до 70 футов, на которых побывал редакционный шумомер, уровень шума на посту управления с закрытыми форточками и дверями редко опускается ниже 75 дБА. Включите кондиционер, добавьте легкую музыку и начните общаться с гостями — суммарное звуковое давление уже будет эквивалентно детскому плачу или загруженной улице в час пик. Повышенная шумовая нагрузка не сказывается на самочувствии во время краткой морской прогулки, но случись вам идти на «громком» судне 8-10 часов кряду, голова неминуемо начнет гудеть, а вы станете искать спасительной тишины и таблетку цитрамона.

Тем не менее тихие глиссирующие спортивные яхты все же существуют, и в их число попала новая Absolute 52 Fly. Тест этой элегантной итальянской лодки пришелся на раннее сентябрьское утро, когда муравейник каннской выставки еще не проснулся, и залитая восходящим солнцем бухта выглядела непривычно пустой. Обложившись приборами, я попросил капитана начать движение на разных скоростных режимах и стал регистрировать показания. Когда двигатели Volvo Penta IPS600 вышли на максимальный режим (3600 об/мин), я усомнился в исправности шумомера: он показывал всего 72 дБА.

Я отвлекся от дисплея, прислушался, взглянул на других пассажиров — их лица выказывали немое удивление тому, насколько тихо было в салоне. Во-первых, полностью отсутствовал какой-либо структурный шум от элементов конструкции и мебели: яхта упорно «хранила молчание», и даже при встрече с волной гулкие удары где-то далеко внизу не отзывались вибрациями, скрипами или потрескиванием на главной палубе. Не дребезжали дверцы шкафчиков с магнитными замками, не грохотали пайолы в моторном отсеке.

Словом, было тихо и хорошо. Великолепная изоляция моторного отсека с не слишком широким люком в кокпите изолирует большую часть шума двигателей, которые соединены с тихими днищевыми колонками напрямую, без промежуточных валов. При подобной композиции моторы отнесены максимально далеко в корму, и дополнительные пару метров пространства помогают еще больше снизить шум, однако возникает вопрос с балансом весов и местом для кормовой каюты.

Бытовые проблемы заставляют нас искать решение. Робот пылесос xRobot или iRobot в интернет-магазине ЮРИС решит часть Ваших проблем. Уют в доме, чистота и порядок обеспечит и трудолюбивый и надежный робот пылесос, просто нужно купить робот пылесос и в вашем доме появится преданный помощник.

Текст Антон Черкасов Фото Absolute Yachts

Motor Boat & Yachting Russia  Продолжение статьи


Copyright © 2012-2017 Санкт-Петербургский парусный союз
Разработка и поддержка сайта Сергей Темес