Положение о проведении «Ораниенбаумского морского фестиваля» и второй любительской регаты «ORANGE-RACE» (ОРЭНДЖ-РЕЙС)

Сроки проведения 22-25 августа 2012г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОРЕВНОВАНИЙ.
•    вклад в возрождение традиций парусного спорта г. Санкт-Петербурга и Ломоносова (Ораниенбаума)
•    популяризация парусного спорта, пропаганда здорового образа жизни, социальная реклама яхтинга, воспитание подрастающего поколения, развитие индустрии туризма;
•    повышение мастерства яхтсменов;
•    определение сильнейших экипажей среди участников;
•    привлечение внимания местных органов власти, инвесторов и спонсоров приморских районов СПб и ЛО к проектам развития яхтинга как вида деятельности, обеспечивающего развитие региона;
•    возрождение «Ораниенбаумского общества любителей парусного спорта»  в рамках исторической традиции русского императорского яхтинга 19века;   ОРГАНИЗАТОРЫ.
           Оргкомитет в составе представителей Фонда «Ораниенбаумская перспектива»,  морского гоночного клуба «Гардемарин» (Gardemarin Sea Racing Club),  ассоциации парусных катамаранов Северо-Западного Федерального Округа, ассоциации крейсерско-гоночных яхт класса «Л-6»,  ассоциации яхт класса «Open-800», кафедры парусных видов спорта Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им.П.Ф.Лесгафта, Государственного университета водных коммуникаций, яхт-клубов: «Центральный», «Крестовский», «Приморский», «Стрельненский», «Геркулес»,  при поддержке администраций Петродворцового р-на Санкт-Петербурга,       МО  г. Ломоносов,  Комитета по транзитно-транспортной политике правительства СПб, Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства СПб, Комитета по физкультуре и спорту правительства СПб, ОАО «Сбербанк России», ОАО «КМТ», Ленинградской торгово-промышленной палаты, ГИМС, Санкт-Петербургского парусного союза, ЛВМК «Нептун», ЛОМИС, ОАО "РОСТЕЛЕКОМ Северо-Запад", ОАО "НЕСТЕ Ойл", студии документальных фильмов "OK&NO", Студии дизайна ASGARD, студии флористики "Глория", отеля "Домик у причала", Северо-Западного речного пароходства, судоверфи «Гардемарин СПб». РАЙОН ДИСТАНЦИИ СОРЕВНОВАНИЙ И ГРАФИК.
    Гонки проводятся на акватории Невской губы в районе Ломоносова, Кронштадта, Петродворца. Регата проводится 25 августа (суббота) и состоит из 2-х гонок по дистанции  «петля» (2  морские мили) и 1-й гонки по дистанции «трапеция» (6 морских миль). Гонка спланирована как видовая, в целях возможности наблюдения за соревнованиями с места организации фестиваля в районе морвокзала. Старт и финиш в р-не фарватера Сидоровского канала на входе гавани. Дистанция  будет размечена желтыми буями. Капитанский брифинг в 10.30, построение экипажей в 11.00 на Сидоровском канале перед гостиницей «Домик у Причала». Парад яхт перед молом во главе с судейским судном «Триумф» в 12.00. Старт первой гонки в 13.00. Закрытие финиша ориентировочно в 17.00. Награждение участников в 18.00.
    После старта основной регаты «Орэндж-рейс» на акватории, ограниченной фарватерами  №8, № 9 и Сидоровским каналом будут проходить соревнования команд детских парусных клубов СПб и ЛО. Также в указанной акватории пройдут показательные выступления аквабайкеров и водно-моторных судов. ПРАВИЛА.
    соревнования проводятся по:
•    международным правилам парусных гонок 2009-2012 ISAF RRS (ППГ-09);
•    правилам парусных соревнований ВФПС (ППС-2009);
•    специальным правилам ISAF 2010-2011 (ISAF SR),
•    МППСС-72;
•    правилам класса катамаранов АПК;
•    правилам класса яхт «Л-6»;
•    правилам класса яхт «Open-800»;
•    правилам класса яхт«четвертьтонник»  ;
•    положением о регате;
•    гоночной инструкцией;
В случае возникновения противоречий, Гоночная Инструкция, изданная Оргкомитетом Гонки, имеет приоритет. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ, СИСТЕМА ЗАЧЕТА.
Соревнования “Орэндж-рейс» являются любительскими и проводятся в 5 зачетных группах (деление на дивизионы, см. гоночную инструкцию) с зачётом по фактическому времени прохождения дистанции.
•    1 группа - многокорпусные яхты и спортивные катамараны;
•    2 группа - яхты класса «Л-6»;
•    3 группа - яхты ORC Sportboat: (6,0<LOA <9.0 м);
•    4 группа – яхты «четвертьтонного» класса;
•    5 группа -  яхты «свободного класса» не вошедшие в первые четыре группы;
     Распределение яхт по зачетным группам производится по решению ГК;
В случае если в какой-либо группе заявлено менее 3 яхт, то соревнование в этой группе не проводится и яхты по решению Гоночного Комитета могут быть присоединены к другим группам. Конструктивно близкие яхты могут быть отнесены в одну зачетную группу.
Распределение яхт по зачетным группам не может являться основанием для протеста.
Капитан яхты и один помощник должны иметь квалификацию, соответствующую категории плавания и типу яхты.
Место яхты в гонке определяется по фактическому времени прохождения дистанции. Применяется линейная система подсчета очков. Яхты, получившие в гонке DSQ, получают плюс 2 очка к максимальному количеству очков. Яхты, получившие DNF, получают плюс 1 очко к максимальному количеству очков за данную гонку.
    Во всех зачетных группах проводится параллельный зачет среди яхт, экипажи которых удовлетворяют возрастным требованиям Международной Ассоциации учебных парусных судов STI (не менее 50% членов экипажа, участвующих в регате, должны иметь возраст до 25 лет). Далее указанные яхты, среди которых проводится параллельный зачет, будут  называться: «Яхты с молодежными экипажами».
        Соревнования детских команд, представляющих яхт-клубы СПб и ЛО  проводятся в рамках регаты «Орэндж-рейс» параллельно большой регате после основного старта. КАЛЕНДАРЬ РЕГАТЫ.

15 августа, среда

Подача заявок в электронном виде на сайт СППС в  пнкт. «регистрация участников регаты «Оrange race»

22 августа, среда

Мандатная комиссия и регистрация участников соревнований в Центральном речном яхт-клубе на катамаране «ЕВРОПА». Рабочая Гавань с 17.00 до 22.00;

24 августа, пятница

Доставка матчасти  и переход яхт-участниц соревнований, детских клубов, катамаранов «Торнадо», аквабайков и катеров к месту проведения морского фестиваля, размещение, брифинг капитанов 21.00.

25 августа, суббота 12.00 - 19.00

Яхтенный парад, торжественное открытие фестиваля. Гонки.

25 августа, суббота 13.30 — 16.00

Старт прибрежной межклубной юношеской  гонки по треугольнику или восьмерке на Ломоносовской акватории

25 августа, суббота 16.30 — 18.00

Показательные выступления аквабайков и катеров ГИМС;
тест-драйвы катеров производства верфей города СПб;

25 августа, суббота 18.00

Награждение победителей соревнований;

25 августа, суббота 20.00

Закрытие морского фестиваля в честь 300-летия Ораниенбаума, праздничные гуляния, салют.

25 августа, суббота 21.00

Выезд детских команд и части участников соревнований

26 августа, воскресенье 12.00-17.00, 15 миль

Гонка многокорпусников Ассоциации Парусных Катамаранов по треугольнику с петлей “Виски-рейс» по маршруту Ораниенбаум-Кронштадт-Петродворец-Ораниенбаум-Кронштадт-Ораниенбаум

ОПОВЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ и ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ будут выдаваться на мандатной комиссии и на капитанском брифинге.
ИЗМЕНЕНИЯ ГОНОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ могут быть объявлены на капитанском брифинге в соответствующий день, либо скорректированы по ветровой ситуации за 1 час до сигнала «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ». РАДИОСВЯЗЬ.
Во время гонки все яхты обязаны иметь включенными на прием бортовые или портативные радиостанции.
Канал для связи на УКВ – 72. Стартовая процедура будет дублироваться по радио.
Запасной канал УКВ будет указан ГК ДИСТАНЦИЯ ГОНОК.
Расположение знаков дистанции, стартовой и финишной линий, порядок огибания знаков — согласно схемам, которые являются частью ГИ.
Знаки дистанции — желтые цилиндрические надувные буи.
Финишный знак — желтый надувной буй.
Стартовой линией является линия между ориентиром на судейском судне и стартовым знаком на левом или правом конце линии, в зависимости от ветра.
Финишной линией является линия между ориентиром на судейском судне и финишным знаком на правом или левом конце линии, в зависимости от направления ветра. Ориентир и расположение стартовой и финишной линии будет указано на брифинге капитанов. СТАРТОВАЯ ПРОЦЕДУРА.
Стартовая процедура проводится с использованием следующих знаков.

Сигнал «Предварительный»

Один звуковой сигнал, УКВ

10мин. до сигнала «Старт открыт»

Сигнал «Предупреждение»

Флаг дивизиона вверх,

Один звуковой сигнал, УКВ

5мин. до сигнала «Старт открыт». Моторы заглушены.

Сигнал «Подготовительный»

Флаг Р вверх<a/p>

Один звуковой сигнал, УКВ

4мин. до сигнала «Старт открыт»

Сигнал «Одна минута»

Флаг Р вниз опускается, УКВ

1мин. до сигнала «Старт открыт»

Сигнал «Старт открыт»

Флаг дивизиона опускается вниз. Один звуковой сигнал, УКВ

Старт открыт в течение 15 минут

Время старта между дивизионами 10 мин.
После сигнала «Предварительный» яхты дивизиона, стартующего позже, должны покинуть стартовую зону.
Сигнал «Старт открыт», является сигналом «Предварительный» для следующего дивизиона.
Участники гонки должны стартовать не позднее 15 минут после сигнала «Старт открыт». Стартовавшие позже получат очки как DNS. ОТЗЫВЫ.
Отзывы в соответствии с п.29 ППГ 2009-2012.
Отзывные номера объявляются по УКВ. КОНТРОЛЬНОЕ ВРЕМЯ.
Контрольное время устанавливается для каждой гонки в соответствии с ГИ. Гоночный комитет может прекратить или сократить гонку в случае недостаточных или избыточных ветровых условий.
Финишировавшие позже яхты получат очки как DNF. НАКАЗАНИЯ.
В случае признания нарушения правил Части 2 ППГ 2009-2012 яхта может выполнить наказание по п.п.44.1, 44.2, на свободной от других яхт воде, как можно скорее после инцидента, в 2 оборота в одном направлении и состоящих каждый из одного поворота оверштаг и одного поворота фордевинд. Яхта, выполнившая наказание, должна доложить об этом Гоночному комитету по УКВ, либо передать сообщение через других участников.
Яхта, нарушившая правило «5минут» должна проследовать за стартовую линию в предстартовую зону, и, после надлежащего старта, исполнить 2 поворота в одном направлении.
В случае, если корпус яхты, либо экипаж или оборудование, находятся на стороне дистанции от стартовой линии или её продолжения во время течения последней минуты до сигнала «Старт», такая яхта должна продолжить движение, и , обогнув стартовые знаки, вернуться в предстартовую зону и стартовать снова.
Яхты, действия или бездействия которых привели к столкновению, будут дисквалифицированы. ПРОТЕСТЫ.
Назначается Протестовый Комитет и его председатель.
Заявляя протест на дистанции, либо после сигнала «Предупреждение», яхта должна доложить Гоночному комитету по УКВ связи, с указанием яхты, на которую подается протест и кратко изложить суть протеста.
В случае, если яхта, на которую подан протест, признает свою вину, она может выполнить 2 оборота в соответствии с п.18, доложив об исполнении Гоночному комитету.
В случае, если яхта, на которую заявлен протест, не соглашается с протестом, назначается заседание Протестового Комитета, который состоится немедленно после того, как судейское судно отшвартовалось по завершении гонки. Протестовый взнос - 1000руб. Время подачи протестов: в течение 20минут после швартовки судейского судна. Яхта, подающая протест, должна заполнить соответствующую форму. В случае, если яхта, на которую подан протест, не является на заседание, такая яхта может быть дисквалифицирована, депозит яхты, подавшей протест, возвращается этой яхте. В случае, если яхта, подавшая протест, не является на заседание в указанное время, протест отклоняется, протестовый взнос приходуется проводящей организацией.
В случае удовлетворения протеста на заседании, яхта, признанная виновной, дисквалифицируется. В случае, если протест не удовлетворен, результаты гонки остаются неизменными, протестовый взнос приходуется проводящей организацией. НАГРАЖДЕНИЕ.
По результатам гонки вручаются золотые, серебряные и бронзовые медали, памятные грамоты и ценные призы за 1е, 2е и 3е места в каждом дивизионе.
Приз Светлейшего Князя А.Д.Меншикова вручается капитану экипажа показавшего наименьшее абсолютное время прохождения дистанции.
Специальный приз «Часы Адмирала П.Ф.Анжу» будет вручен экипажу, наиболее увлекательно прошедшему маршрут и показавшему наиболее интересный результат по оценке ГК и Оргкомитета.
Спонсорские призы вручаются в соответствии с решением организаторов и спонсоров регаты Спорт.
    Церемония закрытия регаты и награждение за гонки «Орэндж-рейс» состоится на оборудованном под швартовку яхт причале в 20.00, 25 августа 2012г. БЕЗОПАСНОСТЬ.
Организаторы, спонсоры, Гоночный Комитет не несут ответственности за жизнь, собственность, а также за телесные повреждения или повреждения имущества на соревновании или в связи с ним.
Каждый капитан яхты должен решать самостоятельно — стартовать или нет, продолжать гонку или нет в соответствии с основным правилом 4RRC (§ 10, п. 4(б) ППС-2009).
Яхты, участвующие в соревнованиях, должны удовлетворять требованиям Специальных Правил ISAF 2010-2011 к категории 5. Правила ORC Sportboat применяются в части, не противоречащей требованиям Специальных Правил ISAF для категории 5.
Каждая яхта должна нести количество топлива, достаточное для осуществления перехода под мотором на расстояние не менее 10 морских миль. Наличие спасательного плота вместимостью по количеству членов экипажа рекомендуется.
Владельцам яхт рекомендуется иметь страховой полис по гражданской ответственности за нанесение ущерба третьим лицам на сумму 1 000 000 руб. РЕГИСТРАЦИЯ.
Предварительные заявки на участие в соревнованиях присылаются на сайт СППС с 10 августа 2012 г. Списки допущенных яхт будут объявлены не позднее 22.00 часов 23 августа 2011 года (см. сайт регаты).
Мандатная комиссия и регистрация участников соревнований пройдёт 22 августа (среда) в Центральном речном яхт-клубе на катамаране «ЕВРОПА» в Рабочей гавани с 17.00 до 22.00;
В мандатную комиссию должны быть предъявлены следующие документы:
•    Заявка на участие;
•    Действительный судовой билет;
•    Права рулевого (капитана) яхты;
•    Декларация владельца;
•    Декларация капитана;
Стартовый взнос устанавливается в размере 150 рублей с заявленного члена экипажа. В случае подачи предварительной заявки в срок до 15 августа 2012г. стартовый взнос устанавливается в размере 100 руб. с заявленного члена экипажа. Собранные средства расходуются на работу судейской коллегии.
В случае установления в гонке факта превышения количества людей на борту заявленному количеству, яхта может быть дисквалифицирована без рассмотрения. РЕКЛАМА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
На соревновании действуют требования Кодекса ISAF по рекламе. Организаторы могут обязать участников нести рекламу спонсоров соревнований в соответствии с требованиями правил 20.4. Кодекса ISAF по рекламе. Оргкомитет вправе обязать капитанов включить в экипаж по одному представителю компании – генерального спонсора. ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ОРГКОМИТЕТОМ, КАПИТАНАМИ ЯХТ И СПОНСОРАМИ ЭКИПАЖИ МОГУТ БЫТЬ НА 50% УКОМПЛЕКТОВАНЫ НОВИЧКАМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СПОНСОРОВ.
Расходы на участие в регате яхт и яхтсменов несут участники и участвующие организации.
Организационные расходы по проведению соревнования и командированию судей несут Проводящие организации. Информацию о морском фестивале можно получить по телефону 8-(961) 811-3705 Захаров Евгений Александрович.
Информацию о регате можно получить по телефону: 8-(921)755-4947 Ковалев Александр Николаевич. Организационный Комитет  любительской регаты «Orange-race»
на приз светлейшего князя А.Д.Меншикова и адмирала П.Ф.Анжу 01 июля 2012года. Дополнительная информация: oran 01(Oranienbaum - померанцевое дерево, семейство цитрусовых, плод похож на апельсин). Регата получила название - «Апельсиновый рейс» в честь города Ораниенбаум и посвящается его основателю светлейшему князю Александру Даниловичу Меншикову, первому российскому олигарху, соратнику и единомышленнику русского царя Петра 1. А.Д.Меншиков трудами своими оставил нам - потомкам великое наследие и пример национальной преданности и патриотизма, как и многие наши предки. Мы это помним и чтим. Первая регата состоялась в 2011 году в честь 300-летия Ораниенбаума и заложила традицию парусных соревнований в последние выходные лета перед началом учебного года. Межклубные гонки детей и молодежи позволяют проявить спортивное мастерство накопленное за сезон и напоминают о великих делах предков, оставивших нам богатую и уважаемую страну. Специальный приз Российского Адмирала Петра Федоровича Анжу, полярного исследователя, героя морских сражений во славу России и коменданта морской крепости Кронштадт —  предоставляет прямой потомок,  Кирилл Игоревич Шалахин. Город Ломоносов (в прошлом Ораниенбаум) расположен на высоком Иликовском плато южного берега Финского залива, против Кронштадта, в сорока километрах от Санкт-Петербурга. Имя М. В. Ломоносова, гениального русского ученого, просветителя, поэта, художника было присвоено городу в 1948 году (в 24 км находилась деревня Усть-Рудица, где ученый занимался разработкой цветного стекла, смальт для создания мозаичных картин и украшения дворцов, в том числе дворцов Ораниенбаума). В начале XVIII столетия побережье Финского залива было почти безлюдным. На месте будущего Ораниенбаума, в дремучем лесу, стояли тогда несколько бедных финских деревушек. Край, в прошлом принадлежавший Великому Новгороду, был свидетелем многих жестоких битв. В водах у острова Котлин, еще в 1656 году, отряд гребных русских судов дал шведам первый в истории России морской бой. Застройка южного побережья Финского залива началась еще в ходе Северной войны — с 1710 года. Прибрежные земли Петр I пожаловал своим приближенным. Необходимо было освоить эти территории и возвести здесь “забавные увеселительные дворцы каменною изрядною архитектурою”, и потому строительство на этих территориях очень поощрялось. Основным строительством по отвоеванному у шведов Ижорскому краю ведал генерал-губернатор «Питербурха» А. Д. Меншиков. Щедро вознагражденный Петром, светлейший князь создает несколько резиденций: в Усть-Ижоре, вблизи Стрельны, в Петергофе (летняя резиденция Петра I), а на небольшом расстоянии от острова Котлин (Кронштадт) возникает небольшая усадьба Меншикова, с 1710 года называвшаяся Ораниенбаумом. С ее строительством связано появление первого русского поселения, состоявшего из мастеровых, ремесленников и крестьян. Местоположение Ораниенбаума и близость к Котлину сделало усадьбу местом остановок Петра I в связи с его частыми поездками туда на строительство мощной морской крепости. Для более удобных визитов царя Меншиков соединил свой дворец каналом с заливом. Таким образом, Петр I мог подплывать на корабле прямо к дворцу светлейшего князя.


Copyright © 2012-2017 Санкт-Петербургский парусный союз
Разработка и поддержка сайта Сергей Темес