Полвека за плечами

В этом году итальянская верфь CRN, входящая в Ferretti Group, отмечает полувековой юбилей. В 1963 году предприниматель Санзио Николини открыл в Анконе небольшой бизнес с нехитрым названием Costruzioni е Riparazioni Navali (Судостроительно-судоремонтная верфь). С этого времени аббревиатура CRN получила мировую известность и вписала свое имя в историю итальянского судостроения. Из ангаров времен войны верфь выросла в крупное современное предприятие, став важной частью индустрии страны.

С первых дней и до 2004 года яхты, построенные в ее ангарах, были исключительно из стали. Сейчас этим никого не удивишь, но в прошлом веке долгое время в малом судостроении Италии использовалась преимущественно древесина, поэтому продукция CRN изначально позиционировалась не для массовой публики, а для требовательных, разборчивых и состоятельных клиентов.

К концу 1970-х годов верфь уже завоевала доверие на рынке и строила яхты длиной до 20 м с надстройкой из алюминия и характерным узнаваемым дизайном. Следующее десятилетие ознаменовалось дружбой Санзио Николини и легендарного Карло Рива, основателя верфи Sarnico; за этот период CRN построила для него 8 яхт по проектам Marco Polo и Vespucci, одна из которых стала личным судном Ривы.

Юридическая консультация от Правовед.RU представительство в суде, оформдение искового заявления, большой выбор адвокатов, только опытные и профессиональные юристы. Получить юридическую помощь прямо сейчас можно обратившись на сайт http://pravoved.ru/legal-services/civil-lawyer/ где можно задайть вопрос нашим юристам и мы Вас не оставим один на один с проблемой – Правовед.RU решит ее за Вас.

Основными клиентами компании в 1980-х годах были греки и правящие семьи стран Ближнего Востока, и верфь избрала политику еще большей персонализации проектов под вкусы заказчика — то, что сейчас мы называем custom built. Тогда же началось сотрудничество с известным в яхтенных кругах брокером Джорджем Николсоном, основателем Camper & Nicholsons, который занимался маркетингом и приводил солидных клиентов.

Во второй половине 1990-х годов Тамберто Таколи, основатель верфи Custom Line, предложил своему партнеру по бизнесу Норберто Ферретти приобрести CRN, и в 1999 году она вошла в состав Ferretti Group. Эти перемены положительно повлияли на жизнь верфи: расширился модельный ряд, стали активно использоваться композитные материалы, изменился подход к дизайну, и в 2002 году CRN выкупила соседнюю верфь Mario Morini, значительно расширив производственные площади.

За свою историю компания построила более 130 крупных яхт, и сегодня, когда Ferretti Group перешла в руки китайских инвесторов, работа на верфи идет полным ходом: на стапелях стоят пять суперяхт длиной от 43 до 74 м. Каждую осень на выставке в Монако CRN показывает интересные новинки, и мы надеемся, что следующие 50 лет у нее будут такими же успешными.

Источник Motor Boat & Yachting Russia


Copyright © 2012-2017 Санкт-Петербургский парусный союз
Разработка и поддержка сайта Сергей Темес