Поцелуй с причалом

НИК ГРЕЙ-КОУЛИ: Роковой недосмотр привел к серьезным повреждениям яхты, но что еще хуже — все произошло на глазах у ликующих зевак

Я впервые рассказываю эту историю: с той поры прошло уже немало времени, но мне до сих пор стыдно, и я пытаюсь обставить все так, 2012 10 31 01будто в случившемся не было моей вины. Обычно я весьма осторожен, хотя редко покидаю лодку без нескольких синяков или ссадин. Тем не менее даже по моим стандартам эпизод, о котором пойдет речь, выходит за все возможные рамки.
Это случилось несколько лет назад, когда моя яхта стояла в одной известной марине на Майорке. Рядом с причалом проходила подъездная дорога, по другую сторону которой виднелся плотный ряд магазинов и ресторанчиков. Прямо напротив моего места располагалось кафе, где часто собирались местные капитаны и матросы, любившие посидеть на улице, наблюдая за приходящими и отходящими судами и, конечно, обсуждая их швартовку.

Во время нашего отпуска к нам присоединилась моя матушка. Для своего возраста она вполне бодра, но ведь мне самому уже шестьдесят, и мы искренне удивлялись, как ей хватает сил забираться на борт и большую часть времени проводить с нами в море, наслаждаясь морским воздухом и береговыми пейзажами. В последний день отпуска мы отправились на ланч в соседнюю бухту. Прежде чем войти в марину, я с привычной предусмотрительностью попросил всех не вставать и не перемещаться по судну до окончания швартовки. К моему удивлению, когда яхта входила в порт, я увидел, что мама карабкается по трапу на флайбридж. Когда она оказалась наверху, я попросил ее присесть на диван рядом, но при этом она загородила мне проход в корму.

Несмотря на неисправную носовую подрульку, мне удалось с первого раза загнать лодку на место у причала. За моими манипуляциями наблюдала приличная толпа профессиональных капитанов у кафе, и, признаюсь, в тот момент я даже загордился своими навыками яхтсмена. На пристани два моряка приняли кормовые концы. Их длина была заранее отрегулирована, но помощники решили закрепить концы не напрямую, а как шпринги. Это не проблема, поскольку я всегда мог поменять их местами, когда жена закрепит носовой конец.

Теперь, когда лодка была пришвартована, я мог расслабиться. Поскольку уйти с поста управления мне все еще не давала сидящая рядом матушка, я решил сразу накрыть приборную панель чехлом от солнца. Достал его из рундука под сиденьем и начал постепенно надевать на консоль. Чтобы до конца натянуть немного тугой чехол, я сделал то, что делал в этом случае всегда, — положил обе рукоятки управления двигателями вперед, до горизонтального положения. В этот миг тысяча лошадиных сил рванула яхту, и швартовы натянулись до предела! Я был настолько доволен собой, пришвартовавшись с первого захода, что забыл заглушить двигатели!

Прежде чем я успел что-то предпринять, концы спружинили, бросили лодку назад, и с ужасным треском она врезалась в причал кормой. Затем натянулся носовой швартов, и та же тысяча «лошадей» вновь катапультировала яхту вперед. Даже когда я пришел в себя и заглушил моторы, судно еще несколько раз дернулось вперед-назад и только потом остановилось.

Установившаяся в марине тишина оглушала. Большая трещина, проходившая через всю корму, говорила сама за себя, а число зрителей у кафе за секунду выросло. Всю следующую неделю мой сын с друзьями провел в Пальме, в работах на яхте, а моя популярность упала ниже плинтуса. Какой урок я извлек из этой печальной истории? Очень простой: не стоит арендовать или покупать место для стоянки прямо напротив кафе, где собираются профессиональные капитаны.

Не попадать в такие истории, пройти обучение, получить парусные права яхтенного капитана IYT, в Санкт-Петербургской Яхтенной Школе, участвовать в путешествиях и спортивных мероприятиях в различных точках Европы на любой вкус. Все это реально. Наш адрес: СПб, наб. Мартынова, 92 "Морской яхт-клуб"


Copyright © 2012-2017 Санкт-Петербургский парусный союз
Разработка и поддержка сайта Сергей Темес