Quaranta что происходит с самой лодкой.

Что происходит сейчас?

Мы связались с инициатором проекта Люком ван Зантеном и попросили рассказать, как обстоят дела с синдикатом владельцев Quaranta и что происходит с самой лодкой. По его словам, уже проданы три доли в синдикате и близки к завершению переговоры по продаже еще двух. До «полного комплекта» остается найти двух совладельцев судна, так что возможность поучаствовать в проекте пока есть. Учитывая тот факт, что в Европе аналогичные предложения отсутствуют (у Curvelle в мире всего два конкурента на этом поле — Monocle и Seanet, и обе компании расположены в США), предложение уникальное. Сама же Quaranta проведет летний сезон на островах Греции и у побережья Турции, а на зиму уйдет на Карибы или в Азию — окончательное решение должны вскоре принять совладельцы.

В расписании Quaranta еще есть несколько свободных «окон» для чартера. В зависимости от сезона недельная аренда судна обойдется от € 125 000 до € 145 000. И вот здесь настало время подсчитать, насколько оправданна такая финансовая схема для участников проекта, помимо морального удовольствия быть владельцем суперяхты всего лишь за 1/7 часть ее реальной стоимости.

 

Кому подходит частичное владение яхтой?

Гораздо проще сказать, кому такая схема не подходит... Тем, кто привык проводить на борту своей яхты значительно больше времени, чем пять недель в году. И, наоборот, тем, кого вполне устраивают ежегодные неделя-две в море: в этом случае проще и выгоднее брать лодки в чартер, не заботясь о содержании судна и его техническом обслуживании в остальное время.

Что касается Quaranta, то последний вопрос решен следующим образом. Ежегодно синдикат владельцев принимает Quaranta-2бюджет на содержание яхты: его примерная величина — до € 1,5 млн, и в эту сумму входит все, кроме расходов на топливо и питание на борту во время круизов.

Издержки на содержание судна распределяются между совладельцами поровну, так же, как и доходы от сдачи яхты в чартер. Да, и не нужно забывать о том, что при продаже яхты по истечении семилетнего срока использования каждый совладелец получает свою долю.

 

Если по каким-либо причинам кто-то из участников пожелает покинуть проект, Curvelle при необходимости готова оказать активное содействие в продаже доли. Также управляющая компания занимается всеми вопросами сдачи судна в чартер, включая ситуации, когда кто-то из совладельцев не может использовать свое законное время на борту.

Проект идеален для тех, кто в ближайшие годы планирует ежегодно проводить в море как минимум месяц с семьей или друзьями при высоком уровне комфорта и полном соответствии личным предпочтениям, но может позволить себе  приобрести в личную собственность яхту куда меньших размеров.

Судя по тому, что сейчас происходит с синдикатом совладельцев Quaranta, схема более чем рабочая. И неслучайно компания Curvelle уже взялась за реализацию следующего проекта — идет разработка дизайна гораздо более крупного, 41-метрового катамарана Cinquanta (в переводе с итальянского — «пятьдесят»), который по объему помещений можно будет сравнить с однокорпусной яхтой длиной около 50 метров.

Кто знает, может, это и есть будущее всего мира суперяхт: когда платишь только за то, что имеешь, да и яхта не скучает месяцами у причала, а исправно делает именно то, что ей и положено,— ходит в море.

 

Источник Motor Boat & Yachting Russia


Copyright © 2012-2017 Санкт-Петербургский парусный союз
Разработка и поддержка сайта Сергей Темес