Quaranta.

О проекте Quaranta — 34-метровом катамаране, предназначенном для реализации идеи «синдиката владельцев» — мы уже писали в MBY №1/25,2014. Эта роскошная четырехпалубная яхта достаточно подробно описана в статье, но нам показалось интересным вновь вернуться к теме спустя несколько месяцев, чтобы оценить жизнеспособность предлагаемой бизнес-модели и узнать, как сейчас идут дела у Curvelle Syndicate Ownership.

 

Что это такое?

Идею Quaranta — как суперяхты и нового способа стать ее владельцем — предложил яхтенный консультант Люк В. Ван Зантен. Для этой цели он основал компанию Curvelle, собрав сильную команду дизайнеров, инженеров и технических специалистов в области строительства катамаранов. Такой тип судна был выбран за скоростные качества, комфорт на ходу, экономичное потребление топлива и гораздо больший (в сравнении с однокорпусниками той же длины) объем помещений. К тому же внутреннее пространство катамарана гораздо проще «кроить» в соответствии с любыми замыслами, что дало возможность воплотить на борту Quaranta новую концепцию интерьера: гибкая планировка, включающая возможность двигать переборки, позволяет за несколько часов создавать на борту от трех до шести кают (в сумме около 20 вариантов). Сделано это для того, чтобы отвечать потребностям разных судовладельцев, а их у Quaranta предполагается... семь.

 

Как это работает?

Чтобы стать единоличным владельцем Quaranta, потребовалось бы заплатить более € 10 млн. Но если разделить расходы на семерых, то одна доля обойдется чуть более чем в € 1,5 млн, что сравнимо со стоимостью 17-метрового моторного круизера. Подобные схемы давно известны на рынках бизнес-авиации и недвижимости, и Curvelle решила стать
Quaranta-1одним из пионеров этого направления в области суперяхт. От хорошо известного таймшера эта концепция отличается тем, что право собственности и возможность устанавливать и менять правила пользования яхтой остается за ее совладельцами, а не организаторами (те занимаются лишь менеджментом проекта).

Согласно разработанной программе пользования, каждый владелец доли (можно купить не одну, а несколько долей) имеет право на пользование яхтой пять недель в году: три на Средиземноморье в летний период и две — в другом регионе, где будет эксплуатироваться лодка, пока на Средиземном море зима. В первый год приоритетом при выборе времени отдыха пользуется тот, кто первым приобрел долю. На следующий год приоритет переходит ко второму владельцу, и так далее, «по кругу». Именно поэтому программа рассчитана на семь лет, после чего яхта может быть выставлена на продажу, но решение в любом случае остается за владельцами. Оставшиеся недели используются для переходов между регионами, технического обслуживания и сдачи яхты в чартер, что приносит участникам синдиката дополнительную прибыль.

 

Источник Motor Boat & Yachting Russia


Copyright © 2012-2017 Санкт-Петербургский парусный союз
Разработка и поддержка сайта Сергей Темес