Служили два товарища

Служили  два  товарища и имели визу в США.

Нам, привыкшим к дуополии на мировом рынке авиастроения, трудно представить себе, как рождались великие крылатые корпорации в прошлом. Сегодня многомиллиардные инвестиции не гарантируют успешного выхода на рынок новичка, а тогда... Два молодых инженера Loening Aeronautical Engineering, зная как получить визу в сша и не пожелав после продажи компании Keystone Aircraft в 1929 г. покидать любимый Нью-Йорк в связи с переносом производства, решили открыть собственное дело.

Первым был «Рыжий Майк» Грумман, скромный и застенчивый, застегнутый на все пуговицы бывший пилот-инструктор и инженер Военно-морских воздушных сил США. Вторым — Леон Свирбул, также известный как «Джейк» и «Лягушка-бык», душа любой компании, балагур и спортсмен, в прошлом тоже военный летчик.

Шести тысяч долларов, взятых взаймы у матушки Свирбула, кое-каких своих сбережений, денег, полученных под залог собственного дома Груммана, и менее значительных инвестиций от других партнеров-акционеров оказалось достаточно, чтобы арендовать ангар, нанять три десятка сотрудников и начать заниматься ремонтом самолетов, ранее выпускавшихся Loening. Основатели и главные владельцы новой компании, по отзывам современников и коллег, имели совершенно разные представления о ее будущем.

«Рыжий Майк» мечтал создать небольшую, но крепкую семейную фирму, а «Лягушка-бык» был уверен в необходимости расти и расширяться. Непонятно, как при таких различиях им удавалось находить общий язык. Но они успешно находили его в течение последующих зо лет. А созданная ими компания сыграла далеко не последнюю роль в истории авиации Соединенных Штатов.


Copyright © 2012-2017 Санкт-Петербургский парусный союз
Разработка и поддержка сайта Сергей Темес