Страсти накаляются!

30 августа 2010

28 августа, в предпоследний день Открытого первенства России по парусному спорту на дистанциях отмечалась плотная борьба между спортсменами. В большинстве классов лидеров разделяет лишь небольшое количество очков.

Сегодня с самого утра установилась прекрасная гоночная погода. Весь день дул стабильный ветер 10-12 узлов. Поэтому первые старты были даны без задержек, и три запланированные гонки прошли весьма динамично. В самом многочисленном классе «Оптимист» к субботе определилась пятерка лидеров, которых разделяет всего несколько очков. Перед финальным днем гонок возглавляет турнирную таблицу Александр Москвичев, спортсмен из Санкт-Петербурга. Но ему практически на пятки наступают Владимир Евфимьевский из Анапы и Никита Ушков из Москвы. В классе «Кадет» явным лидером является экипаж Ильи Полищука и Дмитрия Лебедева из Приморского края. Ребята идут с отрывом в 15 очков от остальной группы. Плотная борьба разворачивается в классе «Zoom-8». Павла Кравченко (Санкт-Петербург) и Александра Шельтинга (Новороссийск) разделяет всего один балл. После сегодняшних гонок петербуржец поделился своими впечатлениями: Как правильно выбрать украшение зала на свадьбу, какой из вариантов лучше живые цветы, шары, текстиль? Все ответы у нас на сайте.
- Сегодня был хороший день: два раза я пришел первым. С Сашей у меня получается очень упорная борьба, отрыв маленький, идем близко друг к другу. Завтра все решится, я приложу все силы, чтобы победить. А вообще, я очень рад, что первенство России проходит в нашем городе: ездить далеко не надо, все рядом! Явные лидеры выявились в классе «Лазер-Радиал» (Виктор Пильгунов из Долгопрудного), «Лазер» (Виктор Сережкин из Таганрога). В классе «Лазер 4,7» лидирует Дмитрий Третьяков из Санкт-Петербурга; вот, что он говорит о гонках:
- Большинство яхтсменов из моего класса перешли в «Лазер-Радиал», это более крупные лодки. Но мне больше нравится «Лазер 4,7», и оставлять его я пока не собираюсь. Сильных соперников в моем классе мало, поэтому я имею большой отрыв в очках от всех остальных. Мне помогает то, что перед соревнованиями я обычно читаю разную техническую литературу, журналы по парусному спорту, еще смотрю о нем фильмы и записи выступлений ведущих яхтсменов – учусь правильно выполнять маневры и прочее. Также в хорошем отрыве в классе «420» идет экипаж из Анапы – Кристиан Чех и Максим Черенков. Кристиан из семьи яхтсменов: папа с мамой тренеры, старший брат выступает в классе «Лазер». После гонок Кристиан выглядел вполне довольным:
- У меня сегодня хороший день: два раз финишировал первым. Самыми сильными тут для меня оказался женский экипаж из Москвы, с ними у нас и идет соперничество. В прошлом году я не прошел отбор в сборную России, а в этом у меня все шансы туда попасть, так что я стараюсь, как могу, а родители с братом помогают советом. В Питере я не в первый раз, но на соревнованиях тут впервые, и меня очень радует сама организация первенства – здесь все приближено к европейскому уровню. В классе «Европа» с первого дня лидирует Вячеслав Бубнов из Тольятти. Во всех гонках яхтсмен приходил первым, так что догнать его уже практически невозможно. Сам же гонщик так оценивает соревнования:
- Для меня эти соревнования важны, как хорошая подготовка к Чемпионату России, на котором будет проходить отбор в сборную России в моем классе яхте. А тут мне очень нравится, гонки проходят хорошо, в хорошем темпе. Радует грамотная организация, все продумано: от размещения яхт до сухих пайков для гонщиков. Если говорить о том, что мне помогает, чтобы быть в лидерах, то тут ответ один – тренировки! Плотная борьба идет в классах «Луч-Радиал», «Луч-мини», «470», «Луч» – здесь у спортсменов совсем небольшая очковая разница. Для них завтрашний день решающий. Надеемся, что нас ждет самая настоящая битва за первые места. Напомним, что в Открытом первенстве России по парусному спорту принимает участие спортсмен из Новой Зеландии. Отец гонщика рассказывает о том, как возникла идея приехать на соревнования в Россию:
- Я должен был работать в качестве координатора японской команды на этапе Мировой серии воздушных гонок Red Bull, который должен был состояться в этом году в Европе. А пока работа не началась, я решил взять всю семью и поехать на регату в классе «Оптимист» в Великобританию, и уже потом, после окончания работы, мы должны были вернуться домой. Но воздушные гонки отменили, и у нас появилось много свободного времени. В этот момент я узнал о первенстве России, и чтобы потратить время с наибольшей пользой, мы решили участвовать также и в этой регате.
Сам спортсмен так комментирует свое выступление:
- Моя основная цель – это участие, практика и накопление опыта. Я, конечно, хочу показать свое мастерство и попасть в первую десятку, но первые дни соревнований были очень сложными для меня, я получил два черных флага, набрал много штрафных очков. В этом году на первенстве России по парусному спорту будут вручены 2 ценных приза – два швертбота класса «Оптимист». Один предоставляет компания-производитель ООО «Политермо», а второй – ВФПС совместно с ОАО «Совкомфлот». То, кому они достанутся, пока держится в секрете, чтобы сохранить интригу.
Компания «Animal» подарит победителям спортивную одежду, а компания «Garmin» предоставит специальные призы тренерам, спортсмены которых наиболее удачно выступят на первенстве. Также компания «Мобильный век» подарит защитные герметичные чехлы, сумки, боксы, баулы. Завтра организаторы первенства планирую дать старты по расписанию (в 12:00). Если погодные условия позволят, будет проведено две гонки. Церемония награждения пройдет на территории яхтенного порта «Геркулес» в 19:00. Официальные результаты Открытого первенства России доступны на сайте СК «Парусник» (www.sc-parusnik.ru)