Перфильев Сергей Васильевич

Парусным спортом Сергей Перфильев начал заниматься в 1962 году в Морском клубе ДОСААФ на Вольном острове. Первыми его яхтами были швертбот “М-20” и тендер дореволюционной постройки “Тюлень”. С 13 лет начал самостоятельно ходить на швертботах класса “М” и “Финн”. В 1968 года перешел в Центральный яхт-клуб. В 1970-1973 годах служил в Яхт-клубе Лен ВМБ. В 1975 году стал мастером спорта СССР.

Профессиональную работу в спорте начал в 1976 году в учебной части Центрального яхт-клуба ДСО “Труд”. В разные годы был старшим тренером яхт-клуба “Водник”, старшим тренером и директором СДЮСШОР Центрального яхт-клуба ЛОСПС. Три десятилетия биографии С.В. Перфильева связаны с работой в городском Комитете по физической культуре и спорту (далее-Комитет) на должностях тренера сборной команды СССР по Ленинграду, главного специалиста, начальника Спортивного отдела и начальника Отдела подготовки спортивного резерва.

По результатам многолетней работы в Комитете Сергей Перфильев удостоен почетных званий “Заслуженный тренер России” и “Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации”.

С 1978 года Сергей Перфильев регулярно избирался в Президиум Федерации парусного спорта Ленинграда. Был заместителем председателя Президиума, председателем тренерского совета и старшим тренером сборной команды города. В 1991 году стал инициатором и непосредственным исполнителем преобразования Федерации из совещательного органа при Комитете в самостоятельное юридическое лицо – общественную организацию “Санкт-Петербургский парусный союз” (СППС). В 1996-98 годах – Президент СППС. В 1995 году избран в Президиум и в Исполком Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС), в 1996-2000 годы – вице-президент ВФПС.

Сергей Перфильев отвечал за проведение в Петербурге значимых для парусного спорта мероприятий: регаты Игр Доброй воли 1994 года, заявочной кампании за право проведения Олимпийских игр 2004 года, Среднегодового совещания Международной парусной федерации (ISAF)1998 года, чемпионатов Европы по буерному спорту в классе “Монотип-XV”в 1998 и 2000 годах. В кампании “Санкт-Петербург-2004” С.В. Перфильев готовил и представлял на рассмотрение Президента ISAF и комиссии МОК концепцию организации соревнований по парусному спорту. Для проведения олимпийской регаты предлагалась акватория Финского залива в районе Зеленогорска и проект строительства центра парусного спорта на побережье, получившие оценку соответствия всем олимпийским требованиям. В дальнейшем проект создания яхт-клуба в Зеленогорске был выдвинут С.В. Перфильевым на открытый конкурс среди частных инвесторов.

К числу важнейших инициатив С.В. Перфильева относится проект преобразования Речного яхт-клуба профсоюзов в Центральный яхт-клуб Санкт-Петербурга. По его представлению было установлен о право собственности Санкт-Петербурга на причальные сооружения, на бережные и старое здание яхт-клуба, заявлено требование на прекращение незаконно полученного профсоюзами права землепользования. Все это стало основным препятствием для изменения статуса территории яхт-клуба на Петровской косе в интересах сомнительных инвесторов. Проект создания Центрального яхт-клуба не был реализован только из-за непоследовательной позиции отдельных лиц в руководстве города при разделе профсоюзной собственности в 2007 году.


  Особое место в деятельности Сергея Перфильева занимает пропаганда исторических традиций парусного спорта в Морской столице России. В 1997 году по его инициативе отмечалось 150-летие проведения парусной гонки на императорский приз “Серебряная ваза” - первого в России официального спортивного состязания. Тогда же отмечалось 100-летие создания Соединенной гоночной комиссии яхт-клубов Санкт-Петербурга - первой в России спортивной федерации и прародительницы всех последующих объединений яхтсменов города, включая нынешний СППС.

Вековой юбилей многодневной регаты “Санкт-Петербургская парусная неделя” – главного соревнования яхтсменов дореволюционной России, отмечен в1997 году возрождением традиции ее ежегодного проведения.

В последние годы Сергей Перфильев регулярно готовит публикации об яхтсменах города на Неве, чья жизнь в парусном спорте заслужила общественное признание и стала частью его истории.

Вы успешно подписались!