Итоги чемпионата России в классе Л6 - победа яхты Нептун


Чемпион России 2023 в классе яхт «Л-6» - яхта «Нептун»!

С 23 по 28 июля в Приморске состоялся главный старт сезона для уникальных, исторических яхт – национального класса крейсерско-гоночных яхт «Л-6». Всего было проведено 8 гонок (две морских 60-мильных и шесть прибрежных) в восточной части Финского залива. На Чемпионат пришло 12 яхт и более 100 яхтсменов.

По результатам восьми проведенных гонок пьедестал чемпионата распределился следующим образом: первое место заняла яхта «Нептун» (капитаны Андрей Зырянов / Андрей Буравлев), второе у яхты «Лена», (капитаны Дмитрий Балан / Сергей Банделиков), третье завоевала яхта «Ника»  (капитаны Вадим Манухин / Александр Ган).

«Известный английский яхтсмен Эрик Твайнейм еще в 1973 году, как раз в период расцвета строительства яхт класса «Л-6» в нашей стране, написал книгу с названием, которое стало символом, если не девизом для многих поколений яхтсменов по всему миру: «Стартовать чтобы побеждать». Для меня эти слова не означают только лишь победу в гонках, они означают намного большее, ведь участие – это уже победа, победа над собой, над трудностями, над своими страхами, переживаниями, умение показать свою собранность, радость от преодоления всех сложностей соревнований вместе со своими друзьями, со своей командой», - рассказывает вице-президент Ассоциации крейсерско-гоночных яхт класса «Л-6»Антон Маханов (яхта «Амур»).

«Чемпионат России – это ключевое соревнование для любого вида спорта страны, и тем более для яхт класса «Л-6». Мы рады, что чемпионат получился таким боевым, с разными погодными условиями, штилями и штормами, с двухметровыми волнами. Поздравляю всех участников, это был незабываемый опыт», - рассказывает вице-президент Ассоциации крейсерско-гоночных яхт класса «Л-6» Александр Ган (яхта «Ника»).

Судовой журнал регаты от Антона Маханов и Александра Гана:

Первый гоночный день, 23 июля, встретил спортсменов солнцем и ветром, и первое и второе не могло не радовать. Несмотря на то, что в нашем перечислении маршрутные гонки упомянуты в самом конце, судьи решили провести их в первые два дня, больше опираясь на прогноз погоды, который обещал сильный ветер только 23 и 24 июля, и его резкое ослабление во все последующие дни, вплоть до полного штиля, а так как давать дистанцию 60 миль в штилевую погоду не самый лучший выход, то и выбор очередности был очевиден. Забегая вперед, можно сказать, что эти две гонки стали не только маршрутными, но и штормовыми.

23-07-2023: Итак, маршрут первой гонки, по независящим от организаторов причинам, был изменен и начался с траверза гавани яхт- клуба, вел наши команды по Бъёркезунду до мыса Вепревский, дальше до маяка Выборгский, огибая который участники направлялись к острову Рондо, также огибали его, сторонясь опасных мелей, возвращались к маяку Выборгский, миновали его, огибали о. Маячный правым бортом, входя в Транзунд, огибали южный буй Игривый, доходили до восточного буя рядом с банкой Кескиматала, возвращались к маяку Выборгский и огибая его левым бортом возвращались в пролив Бъеркезунд, по которому шли к финишу в точку старта.

По скромному мнению организаторов, такой маршрут оказался даже лучше запланированного изначально, с огибанием острова Нерва.

Бъеркезунд идеален для старта гонок больших яхт, так как он закрыт от больших волн и сильных западных ветров, что позволило дать достаточно безопасный старт. Первую часть маршрута яхты шли достаточно


Схема дистанции 1 гонки

плотно, борясь друг с другом за чистый ветер, большая часть флота держалась восточного берега пролива, что было в существующих ветровых условиях более удачным тактическим решением. Тогда же сформировалась и группа лидеров: «Нептун», «Ника», «Лена» и «Онега», вторую группу возглавил «Амур», который боролся за ветер с идущими рядом «Енисеем» и «Арго». «Амур» рискнул использовать заходы ветра у западного берега пролива и увы этот риск не оправдался. На выходе из пролива участников ждало сильное волнение (до 1,5м), несмотря на это, при приводе на маяк, группа лидеров нарастила отрыв и уже после огибания маяка Выборгский боролась чисто между собой, а после огибания острова Рондо, когда «Арго» два раза потерял спинакер и сильно отстал, диспозиция яхт уже была почти неизменна. В итоге на финише первой гонки призовые места распределились следующим образом:

1 место: яхта «Ника», 2 место: яхта «Нептун», 3 место: яхта «Онега»

24-07-2023: Во второй гоночный день погода сохранилась прежней, а ветер обещал быть еще сильнее, поэтому дистанцию несколько сократили, она осталась прежней за исключением острова Рондо, который было решено оставить в покое и после маяка Выборгский идти сразу в Транзунд. Ветер усилился и достиг 24 узлов на порывах, вынуждая яхты взять рифы. На старте, как и в первой гонке, все яхты и так брали первую полку, но на выходе из пролива некоторым пришлось еще больше уменьшить парусность, взяв вторую, так как ветер сильно «давил», а волны начинали забираться на палубы все чаще и чаще. Гонка превращалась в по-настоящему штормовую. Несмотря на это, на последнем отрезке после маяка Выборгский все яхты, пользуясь тем, что ветер стал попутным, отдали рифы и устремились вперед к финишу с полными парусами. Скорости для «шестерок» начали приближаться к верхнему пределу и стали больше 8-9 узлов. Только после входа в Бьеркезунд острова прикрыли волнение, а ветер немного ослаб, дав возможность рулевым выдохнуть и ослабить хватку на румпелях.

На финише призовые места распределились следующим образом:

1 место: яхта «Нептун», 2 место: яхта «Ника», а третье место яхта «Онега» в этот раз отдала яхте «Лена», не без упорной борьбы.

25-07-2023: Наконец, ночью, после серьезной «продувки» этой части Финского залива, ветер стих, но нет добра без худа, стих он до 4 узлов. На третий день соревнований были запланированы три короткие гонки по выставляемой дистанции треугольник с петлей. Правда и здесь было все не просто, ветер не только стих, но и стал «крутить», превратив простую борьбу яхт в лотерею, кроме этого, короткие стороны треугольника требуют от команд четкой выучки по быстрой смене парусов, а тактическая борьба с соперниками никуда не исчезает, особенно при слабых ветрах, а ветер в 4 узла конечно слаб для деревянных классических яхт весом в 7 тонн каждая. В общем, погода заварила серьезную кашу, которую нашим спортсменам пришлось расхлебывать ловя самые слабые порывы. Тактики напряженно всматривались в любую рябь на воде, направляя яхты иногда в самые неожиданные направления. Результаты такой борьбы становились порой самыми непредсказуемыми, так в последней гонке судьи с удивлением наблюдали яхты, идущие навстречу друг другу под спинакерами, и еще парочку лавирующих между ними, причем так же, навстречу друг другу.

В итоге в третьей гонке Чемпионата призовые места распределились следующим образом:


1 место: яхта «Онега», 2 место: яхта «Амур», 3 место: яхта «Ника»

Четвертая гонка стала еще более непредсказуемой:

1 место: яхта «Амур», 2 место: яхта «Лена», 3 место: яхта «Нептун»

В пятой заключительной гонке дня:

1 место: яхта «Онега», 2 место: яхта «Лена», 3 место: яхта «Нептун»

26-07-2023: В предпоследний гоночный день солнце оставило пролив Бьеркезунд и даже ветер тоже собрался окончательно «уйти» из него. В связи с еще более слабой ветровой обстановкой гоночный комитет решил проводить не три, а всего две гонки, перенеся последнюю на пятницу, 28-07-2023, в район Невской губы.

Несмотря на царствующее над Бьеркезундом безветрие, участники смогли взять два старта, борясь за ветер уже больше не между собой, а за хоть какой-нибудь ветер в принципе, и за любые его порывы, если их можно было назвать «порывами». К тому же, участников на второй гонке ждал общий отзыв, так как после перестановки знаков один из них решил так же поучаствовать в соревнованиях и медленно двинулся в направлении лидирующей группы, чему последние были удивлены и совершенно не рады. Нарушитель «режима» был выловлен и водворен на свое место, а вот флот вынужден был стартовать повторно с еще более стихшим ветром, который настолько все запутал, что на последней петле лидеры менялись с аутсайдерами несколько раз. В итоге, после окончания гоночного дня, таблица результатов стала еще более интересной:

В шестой гонке Чемпионата:

1 место: яхта «Нептун», 2 место: яхта «Лена», 3 место: яхта «Арго»


В седьмой гонке Чемпионата: 1 место: яхта «Лена», 2 место: яхта «Синяя Птица», и 3 место: яхта «Нептун»

28-07-2023: Как и было сказано, последняя гонка Чемпионата была перенесена по погодным условиям в Невскую губу, так как прогноз погоды в Бъекезунде не оставил для организаторов особого выбора. Тут дистанция была вполне привычной для «шестерок»: две петли, по выставляемым знакам в районе створных знаков Петровского фарватера. Для пущего интереса, участников заключительного старта Чемпионата догнал дождь, который все ждали в Бьеркезунде, но слава богу там его не дождались.

В целом, последняя гонка могла лишь незначительно изменить турнирную таблицу, в том числе, например, для яхты «Ника», которая боролась с яхтой «Лена» за третье место (разрыв в очках у них был всего 0,11 балла). Несмотря на то, что гонка была короткой, она проходила при сильном западном ветре, порывами до 27 узлов и была весьма динамичной, яхта «Ника» на первой петле уверенно обошла «Лену», но на огибании нижнего знака допустила грубую ошибку при работе с парусами, потеряла скорость и была вынуждена сделать два лишних поворота, тем самым пропустив «Лену» вперёд на два корпуса. Дальше до финиша ничего уже не изменилось и призовые места в заключительной, восьмой, гонке Чемпионата распределились следующим образом:

1 место: яхта «Нептун», 2 место: яхта «Лена», 3 место: яхта «Ника»

Яхты «Л-6» на сегодняшний день – самый массовый национальный класс крейсерско-гоночных яхт открытого моря. Эти суда являются историческим достоянием нашей страны (лодка была разработана в 1958 году в конструкторском бюро Ленинградской экспериментальной̆ верфи спортивного судостроения ВЦСПС) и настоящей школой рулевых, - многие известные яхтсмены прошлиморскую выучку именно на «шестерках».

Партнер чемпионата России в классе «Л-6» - Компания «Фордевинд-Регата».

Традиционный партнер большинства парусных соревнований Санкт-Петербурга, компания «Фордевинд-Регата» является поставщиком на российский рынок товаров таких зарубежных компаний, как: LaserPerfomance, RS Sailing, One Plus Boats, Beta Marine, Marine

Business, Vetus, Maritim, Nauticalia, Bainbridge, English Braids, Gill, Saint James и др. На самом деле магазин Фордевинд- регаты, который находится в Санкт-Петербурге, на Петровская коса, д. 7. знаком большинству яхтсменам не понаслышке, ведь именно там можно купить все что связанно с парусным и водномоторным спортом, начиная от одежды и заканчивая серьезным яхтенным оборудованием. Сайт: https://fordewind-regatta.ru

Проводящие организации: Санкт-Петербургский парусный союз, Ассоциация крейсерско-гоночных яхт класса «Л-6», Всероссийская федерация парусного спорта.