Как прошли первые выходные Чемпионата города для класса ORC

Рассказ глазами Бориса Фреймана, тактика команды яхты «Славия», президент «Гогланд рейс Клаб».

В зачетной группе «Крейсерская яхта ORC» в минувшие выходные было проведено 4 гонки (1 маршрутная и 3 короткие). В субботу была дана маршрутная гонка по знакам в Невской губе, она проходила при порывистом южном ветре, что достаточно редко для наших широт, и судьям пришлось поломать голову, чтобы правильно разложить  составные части дистанции. Дистанция в основном состояла из прямых переходов, а также был участок с лавировкой. 

Гонка началась при слабом ветре, который быстро усилился.  При такой дистанции спортивные лодки современных конструкций получили явное преимущество в разношёрстном флоте яхт класса ORC. Пересчёт мало что дал и в дивизионе, где были эти лодки, они так и остались в лидерах. Но все получили удовольствие от прекрасной погоды.  

Прогноз на воскресенье сообщал о слабом юго-западном ветре с заходом на запад. Так и произошло.  Судьи отложили старт, чтобы дождаться усиления ветра до допустимых значений и устойчивого направления. Тем не менее, в первой гонке уже при подходе к первому знаку основной части флота ветер зашёл более чем на 30 градусов, яхты выходили на знак без поворотов. Ветер прерывался дождём и на разных частях дистанции был тоже разным.  

После окончания гонки судьям пришлось переставлять дистанцию, но и здесь ветер сыграл дурную шутку, существенно изменившись в конце гонки, заставив судей снова менять дистанцию на третью гонку.  Здесь уже погода сжалилась, и гонка прошла при устойчивом ветре. 

«Для меня воскресенье запомнилось очень рисковыми стартами. Когда на одной линии сходятся от 15-ти метровых 10-ти тонных "Цетусов" до 8-миметровых полуторатонных  "Опенов"  рулевые должны быть очень внимательны и быстро реагировать на ситуацию. В двух стартах были фальстарты у нескольких яхт и в каждом опасные расхождения, но обошлось без аварий. Короткие гонки всегда интересны тем, что ты постоянно видишь соперника, и совершенно разные по конструкции яхты не могут уйти друг от друга на большое расстояние. 

Наша лодка построена в конце 20 века и несколько раз совершенствовалась, но в связи с большим весом мы не можем претендовать на хороший результат в слабый и средний ветер. Тем не менее, все получили максимум удовольствия и пощекотали нервы. Ждём продолжения!», - прокомментировал Борис Фрейман, тактик команды яхты «Славия», класс ORC.