Обращение президента СППС В. Любомирова к президенту ВФПС С. Джиенбаеву

Обращение президента СППС Владимира Любомирова к президенту ВФПС Сергею Джиенбаеву и ретроспектива работы Федерации за 15 лет

После публикации моего обращения на сайте ВФПС я получил много писем поддержки. Благодарю яхтенное сообщество за положительный отклик и поддержку моей кандидатуры на пост президента ВФПС! Ваше доверие — это огромная честь и ответственность, а также важная оценка моей многолетней работы на благо отечественного парусного спорта. Спасибо вам за доверие!

В то же время я считаю важным в этой статье подробнее раскрыть некоторые тезисы из обращения.

Для начала я хочу поблагодарить действующего президента ВФПС Сергея Джиенбаева за проделанную работу на этом посту. Всем известно, что в 2020-м году я поддержал его кандидатуру на выборах. Все эти годы деятельно помогал ВФПС развивать парусный спорт и делал все, что в моих силах, чтобы парус в России прогрессировал. В этом смысле мы с Сергеем были и остаемся единомышленниками. Несмотря на конструктивную критику с моей стороны, я считаю, что Сергей золотыми буквами вписал свое имя в историю парусного спорта и занял достойное место в числе президентов ВФПС.

О преемственности поколений на посту президентов ВФПС, о том, какие успешные проекты им уже удалось построить, а какие нам только предстоит реализовать в будущем я бы и хотел поговорить в этой статье.

История ВФПС в том формате, в котором мы привыкли ее видеть, начинается с 2008 года, когда президентом организации был избран Дмитрий Зеленин. Ему удалось сформировать крепкую команду профессионалов, наладить работу Федерации и построить все необходимые институты и механизмы, которые благополучно действуют и по сей день.

С 2008 по 2012-й годы — период становления современной ВФПС, когда был заложен фундамент успешной работы организации на долгие ее годы. С приходом Дмитрия Зеленина взаимоотношения ВФПС с государственными институтами и отечественным бизнесом вышли на качественно новый уровень. Через год после избрания президентом его на этом посту сменил великий яхтсмен Георгий Шайдуко. Дмитрий Вадимович возглавил Наблюдательный совет и продолжил свою созидательную работу.

Он вел активную работу по продвижению парусного спорта в регионах. Обращал внимание руководителей регионов на актуальные проблемы парусного спорта, содействовал созданию новых ФПС, закупке материальной части. При нем заработала программа «1+1»: попечительский совет ВФПС покупал за свои средства и дарил одну лодку «Оптимист» в дополнение к каждой такой лодке, купленной яхт-клубами или школами на местах. Например, какой-то регион купил два «Оптимиста», по программе получил еще два, в итоге 4 «Оптимиста».

Если проследить историю ВФПС, то существенного роста организация добивалась не за счет волевого усилия ее лидера, а за счет слаженной работы команды и умения президента сплотить вокруг себя пассионарных и самоотверженных личностей. Это в полной мере удалось Дмитрию Зеленину. В тот период в Федерации исполнительным директором работал талантливый и менеджер и специалист Оскар Конюхов. Парусное сообщество до сих пор с теплотой и благодарностью вспоминает его работу. Тогда же в ВФПС пришел и Алексей Жиров, который выстроил системную работу со СМИ и спонсорами и сделал парусный спорт по-настоящему заметным в масштабах всей страны.

Крепкая и слаженная команда профессионалов — отличительная черта сильных лидеров. Этот тезис подтверждается всей историей работы ВФПС.

Работе той команды мы обязаны появлением ряда проектов, которые популяризировали парусный спорт в России. Всероссийская премия «Яхтсмен года», Всероссийский фестиваль «Паруса России», участие в престижных форумах, выставках и конференциях, успешный поиск меценатов и спонсоров среди бизнес-сообщества. В то время у ВФПС появился надежный стратегический партнер в лице «Совкомфлота».

В 2013 года ВФПС возглавил Владимир Силкин. С 2013 по 2020-й годы — это период устойчивого развития Федерации. В это время многое было сделано, но потенциал для роста был еще выше. К сожалению, ряд возможностей вывести парусный спорт на новый уровень были упущены.

Владимир Николаевич разработал и утвердил программу развития парусного спорта в Российской Федерации до 2020 года. Часть программы была посвящена развитию спорта в регионах и организации «Точек роста» в местах где существуют сильные базы, тренерские кадры, матчасть и т.п. Эта программа в том числе должна была содействовать развитию кадров на местах, появлению профессиональных соревнований, популяризации парусного спорта.

Точками роста тогда стали: Санкт-Петербургская региональная спортивная организация «Яхт-клуб Санкт-Петербурга», Общественная организация развития парусного спорта для детей, молодежи и взрослых яхт-клуб «Семь Футов» город Владивосток, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 14 «Жигули» городского округа Тольятти, яхт-клуб «Конаково Ривер Клаб».

Благодаря инициативе Владимира Николаевича появилась Национальная парусная лига, объединившая сильнейшие парусные коллективы и давшая работу профессиональным яхтсменам, по сути сформировавшая рынок профессиональных яхтсменов и технических специалистов, который сегодня насчитывает в стране порядка 500 человек, это и спортсмены и инструкторы и техники, все те, кто зарабатывает на парусном спорте.

Владимир Николаевич привлек многолетнего стратегического партнера НПЛ и ВФПС — «Объединенную Судостроительную Компанию».

Трансляции парусных регат появились в эфире федеральных телеканалов. О парусе писали все ведущие федеральные СМИ. В этом большая заслуга Алексея Жирова, который продолжал работу в Федерации в те годы.

Еще одна программа, которую нельзя не отметить, она однозначно сыграла положительную роль, это системная поддержка Валерием Леонидовичем Гулевым молодежной сборной России в 2013-2017 годах. Финансирование получали все вне зависимости от принадлежности к той или иной школе – средства шли на развитие всей сборной, все участники команды получали равные возможности. Кроме того, были организованы международные юношеские соревнования между спортсменами России, Италии и Франции. Благодаря этому начинанию пошли достойные результаты и появилось довольно много талантливых спортсменов.

Все эти программы оказывали позитивный эффект и дали хороший всплеск развития, но все равно не привели к бурному росту нашего спорта на местах, так как сталкивались с системными проблемами отсутствия морских традиций в регионах, даже в тех, которые имели выходы к теплому морю. Еще одной, наверное, одной из самых значимых проблем являлось отсутствие мощной тренерской школы, которая бы растила специалистов, а значит вся страна постоянно жила в ситуации кадрового голода, кроме того не удалось пока сделать парус базовым в нужном количестве регионов.

В тот период благоприятное время для экспоненциального роста было упущено.

В 2020 году на пост президента ВФПС был избран Сергей Джиенбаев. Я активно поддерживал Сергея в его предвыборной кампании. Он был гораздо более деятельным, пассионарным и профессиональным человеком, нежели его оппонент.

Сергей Джиенбаев — это большая величина для российского парусного спорта. Он — один из создателей отечественной яхтенной верфи в Таганроге. Выпускал как детские и олимпийские классы яхт, так и отечественную версию крейсерской спортивной яхты GP26.

Основатель яхт-клуба «Галс» — парусной марины, которая являлась одной из самых популярных в регионе и принимала массу соревнований – от любительских до регат всероссийского уровня.

С 2011 по 2013 год он работал главным тренером сборной России по парусному спорту. Готовил национальную команду к Олимпийским играм в Лондоне в 2012 году.

Всегда поддерживал и успешно выступал в экстремальных классах — «Торнадо», «49-й» и«Накра 17». Неоднократно побеждал и занимал призовые места на чемпионате России.

Сергей не словом, а делом доказал свой профессионализм и добился больших успехов как в спорте, так и в бизнесе.

Уже на посту президента Федерации реализовал успешные проекты. Например, совместную программу с Минспорта по выпуску материальной части и импортазамещению. По этой программе многие школы по всей России получили качественные яхты российского производства.

Нынешние дрязги внутри ВФПС, которые не красят ни одну из сторон конфликта, ни в коем случае не должны отбрасывать тень на весь период руководства Сергеем Федерации. Действующий президент проделал большую работу, но, к сожалению, она велась разрозненно и несистемно. Ему не удалось решить две важнейшие задачи — собрать слаженную команду единомышленников и привлечь финансирование.

Поэтому я характеризую период с 2020 по 2023 год как стагнацию и застой.

У менять есть силы и компетенции добиться качественного скачка в развитии российского парусного спорта в следующий отчетный период. Я доказал это на примере Яхт-клуба Санкт-Петербурга, Академии парусного спорта и Санкт-Петербургского парусного союза. Конкретные шаги, которые я предприму на посту президента ВФПС, изложены в моем обращении и включены в Программу.

Я благодарю всех предшественников на посту президентов ВФПС и действующего главу организации за их многолетний труд. И хочу призвать его к совместной работе на благо развития парусного спорта!