Санкт-Петербургский парусный союз Федерация парусного спорта
Экзамен сдан!
В минувшие выходные в Восточной части Финского залива прошла самая суровая офшорная гонка сезона – «Гогланд рейс». Эта гонка протяжённостью 170 морских миль без остановки является своеобразным экзаменом на звание «морского волка» и проходит именно в конце парусного сезона. Здесь может быть всё и к финальному испытанию все готовятся заранее, стараясь предусмотреть все возможные проблемы.
На старт 19-ой регаты вышел 31 экипаж крейсерских яхт разделённых на 6 зачётных классов: ORC 1, ORC 2, Л6, «Клуб Деревянных яхт Финского залива», свободный класс и яхты класса «Цетус». Состав яхт от 8-миметрового «Опена» до 14-ти метрового индивидуального стального проекта.
На регату собралось больше двухсот человек из Санкт-Петербурга, Москвы, Тольятти, Ярославля и Приморска. Это были как опытные яхтсмены, так и начинающие выпускники школ и просто любители экстрима. Маршрут регаты в этот раз был таков: Старт у 7-8 буя Кронштадского фарватера – буй банки Нагаева – поворотная точка на траверзе южного Гогландского маяка – о. Нерва – Финиш у 7-8 буя Кронштадского фарватера.
«Уже третий год подряд на старт регаты выходит не менее 30-ти экипажей яхт», - говорит основатель регаты Куликов Александр, - «И это не все, кто хотел бы принять участие в этой легендарной гонке. Часть экипажей – постоянных участников не смогли выйти на старт по разным причинам. Их место заняли новички. Каждый год список участников добавляется новыми именами. И это прекрасно! Значит живы наши традиции и растёт количество настоящих яхтсменов, готовых преодолевать трудности настоящих морских гонок.»
22 сентября ровно в 19.00 прозвучал стартовый сигнал, и первая группа яхт ушла к волшебному острову Гогланд. Отсвет закатного Солнца осветил на небе маршрут для участников гонки. Старты прошли без эксцессов и флот, подгоняемый попутным свежим ветром, устремился к первой поворотной точке – банке Нагаева.
Осенняя темнота наступила достаточно быстро и уже через час экипажи оказались в кромешной темноте, освещая паруса светом фонарей и ходовых огней. Ясное небо разукрасилось яркими звёздами, смотрящими с любопытством за флотом храбрецов. Усиливающийся ветер попутного направления, ускорял яхты, разогнав волну. Рулевым приходилось всю ночь не ослаблять внимания. Экипажи меняли паруса, брали рифы, делали всё, чему они учились на протяжении сезона.
Штурманы внимательно следили за курсом, чтобы яхты не пересекли запретные районы, что каралось штрафом.
Первые лодки достигли поворотной точки в полной темноте, в которой ярко и красиво горели огни Южного Гогландского маяка. Повернув, они пошли к острову Нерва и смогли увидеть прекрасный восход осеннего солнца в утро осеннего равноденствия.
Флот разделился на скоростные большие яхты и маленькие, двигающиеся не так быстро. Прогноз оправдался и в 9 утра налетел шквал до 40-ка узлов. Но все экипажи были готовы и справились с испытанием. Очень быстро и остров Нерва остался позади и яхты устремились к финишу. Небольшая лавировка для обхода запретного района и вот уже последний галс! Южный берег прикрыл участников от разгулявшейся морской волны. Южный ветер ослабел до 10-ти узлов с порывами до 18-ти узлов. Надо было спешить, так как сзади подходил фронт с дождём и ослаблением ветра.
Первой финиш пересекла самая скоростная яхта флота «Аврора Бореалис» в 14.30 по мск. На прохождение дистанции они затратили 19 часов!
Далее стали приходить большие Цетусы: Фортуна 2, Грёза, Мир, Заря; Опен 800 –«Квартет» и далее остальные участники.
В 20 часов пришёл фронт с дождём и ветер стих. 10 яхт, не успевших финишировать замерли в море без ветра. Так продолжалось до 6-ти утра. Судьи терпеливо под дождём ждали оставшихся.
Ну что ж «Гогланд рейс» состоялся! Как настоящий экзамен.
«Все мы идём за эмоциями. В Гогланд рейсе нет проигравших. Если ты вышел на старт ты уже герой! А если дошёл до финиша - победитель!» - говорит Фрейман Борис Президент «GoglandRaceClub».
«В этой гонке нет проигравших. Я доволен что Лодка прошла и ребята выдержали. Были конечно промахи, но это хорошо, когда есть над чем работать, развиваться и двигаться вперед!» - говорит Кирилл Смирнов капитан яхты «Кареджи» класс Л6, - «Были разные условия, несмотря на свежую погоду, под конец гонки умудрились даже заштилеть под южным берегом, но выкарабкались от туда.»
Результаты гонки будут объявлены на награждении 30 сентября, которое пройдёт как «Закрытие крейсерского сезона в Санкт-Петербурге» в помещении Речного яхт-клуба Санкт-Петербурга в 19.00.
На награждении также будут подведены итоги Кубка Ассоциации ORC Северо-Запад и Кубка ORC Межрегионального, а также приняты новые члены элитарного клуба «GoglandRaceClub».
Организаторами регаты были: РОО «Санкт-Петербургский Парусный Союз», ОО «GoglandRaceClub» и ОО «Ассоциация яхт класса ORC Северо-Запад».
При поддержке организаций:
Санкт-Петербургское Морское Собрание,
Речной яхт-клубСанкт-Петербурга
ОО «Межрегиональная Ассоциация яхт класса ORC».
Генеральный спонсор - Ассоциация «Русский Регистр» - компания является самой крупной и международно-признанной российской сертификационной и экспертной организацией.
Партнерами регаты выступили:
- ЗАО «Игристые вина» - одно из старейших и самое крупное предприятие, производящее игристые вина и газированные напитки в России.
- Компания «Prosailclub» - профессионально обучает яхтингу, имеет лицензию на преподавание и аттестацию будущих рулевых и капитанов.
Информационными партнерами регаты работали:
- Телеканал «Санкт-Петербург» -петербургский городской телеканал, осуществляющий круглосуточное вещание через сети кабельных операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
- Журнал «Тарпон» - яхтенный журнал для людей, которые не потеряли интереса к этим простым вещам. Для тех, кто хочет читать и узнавать о таких же увлеченных людях, самых разных лодках и плаваниях на них.
- Канал "Море.Музыка.Туризм" - канал о море, музыке и путешествиях на Яндекс Дзен и YouTube.
Теперь можно уверенно сказать – парусный сезон в Санкт-Петербурге состоялся!
Пресс-служба регаты «Гогланд Рейс».