Санкт-Петербургский парусный союз
Федерация парусного спорта
Старый сайт
проверить id
Личный кабинет
Федерация
Документы
О Федерации
Пожертвование
История СППС
Яхтсмены
Проверить ID
Документы
Соревнования
Антидопинг
Документы Cоюза
Коллегия судей
Комитеты и комиссии
Конференция СППС
Проведение соревнований
Совет тренеров
Устав СППС
Новости
Соревнования
Наши проекты
Членам
Яхтинг в СпБ
Контакты
Личный кабинет
Вход
проверить id
Федерация
Документы
О Федерации
Пожертвование
История СППС
Яхтсмены
Проверить ID
Документы
Соревнования
Антидопинг
Документы Cоюза
Коллегия судей
Комитеты и комиссии
Конференция СППС
Проведение соревнований
Совет тренеров
Устав СППС
Новости
Соревнования
Наши проекты
Членам
Яхтинг в СпБ
Контакты
Старый сайт
Главная
Новости
Балтийский ветер 2024 день 2 и 3
8 августа 2024
Балтийский ветер 2024 день 2 и 3
Второй и третий этапы регаты «Балтийский ветер 2024»
4 августа утром участники «Международной регаты «Балтийский ветер» продолжили свой путь.
Выйдя в зону старта, участники обнаружили, что ветер не разделяет их желания продолжить регату. Слабые дуновения лениво шевелили поднятую на судейском судне «морковку» и яркое солнце, отражаемое от глади моря, призывало не торопиться. Но идти было нужно. На судейском судне вспомнили старую традицию призыва ветра с помощью бутылочки шампанского и запросили помощи у организаторов. После передачи на борт судейского судна заветной бутылочки «Льва Голицына» прозвучал всем знакомый хлопок и о чудо! На глади моря появилась рябь, флаги затрепетали и «морковку» сменил оранжевый флаг, означающий начало стартовой процедуры.
Прозвучал стартовый сигнал для первой стартовой группы и тут же общий отзыв. Страсти начали накаляться. Со второй попытки флот ушёл на дистанцию. Гонщикам предстояло пройти 35 миль и обогнув знак финишировать у гавани яхт-клуба «Сосновый Бор».
Но погода не оставляла шансов пройти полностью маршрут, ветер не хотел усиливаться, а даже начал затихать. В результате судьи решили сократить дистанцию.
Используя последние дуновения ветра яхты начали пресекать линию финиша. Флот растянулся по заливу. Легкие современные яхты значительно оторвались от основной части флота и как результат – финиш затянулся до позднего вечера.
После финиша яхты-участницы регаты разместились в уютной гавани Сосновоборского яхт-клуба. Новая современная гавань уже второй раз принимает регату. Грамотно расставленные понтоны, доступ к воде, электричеству и бытовым нуждам ждали усталых яхтсменов. Территория заметно похорошела за прошедший год. Появилось кафе.
После подсчёта результатов началось награждение. Решено было поменять расписание и провести вторую гонку, состоявшуюся во всех классах яхт, на призы Кронштадтского Морского Собрания. Победители и призёры получили эксклюзивные книги о городе-легенде российского флота и о легендарной водолазной школе.
У Выборгской группы дела обстояли лучше. Они стартовали с Транзундского рейда и финишировали в Примоске у яхт-клуба «Койвисто», куда потом и направились на стоянку.
Победителями гонки стали: ORC1 – Аврора Бореалис, ORC2 – Квартет, Л6 – Фея, Клуб Деревянных яхт Финского Залива - Фрегат, Цетус - Мир, Четвертьтонник - Бемби, Свободная группа А - Фортис, Свободная группа В – Абсолем.
5 августа в 9.00 стартовый сигнал оповестил о начале третьего этапа Сосновый Бор – Транзундский рейд на призы Санкт-Петербургского Морского собрания.
Дорога длинная, ветер слабый, судьи назначили окончание контрольного времени на 8.00 6 августа. И по началу даже эта цифра вызывала сомнения.
Ветер никак не хотел просыпаться. Он лениво наполнял паруса яхт, не давая шансов тяжёлым яхтам. Используя малейшие возможности погоды флот двинулся в путь. Вперёд снова вырвались более лёгкие современные лодки и быстро ушли за горизонт, стремясь к поворотному знаку – скале Халли.
Остальные тянулись следом. Жаркое солнце щедро грело экипажи, накаляя металлические части. К вечеру флот достиг траверза Берёзовых островов и тут ветер решил «передохнуть». Наступил полный штиль, а за ним изменения в направлении ветра. Тучи с молниями начали подступать к собравшемуся вместе флоту и тут… подул ветер!. Уверенно усилившись ло 7-8-ми узлов он вновь подхватил яхты и начал толкать их к цели в бейдевинд, постепенно изменяясь на попутный курс.
Зажурчала вода в кильватерной струе, лаг начал показывать цифры отличные от нуля. Забрезжила надежда уложиться в контрольное время.
Через 12 часов после старта флот обогнул поворотный знак и освещаемый зарницами устремился к финишу. Ветер не ослабевал и не менял уже направления, как бы извиняясь за утреннее. Появились крена, полетела пена из подфорштевня. Экипажи заняли позиции для откренивания.
Скоро стемнело и яхты, освещаемые зарницами, продолжили путь в темноте.
В 12 часов ночи первые скоростные лодки начали пересекать линию финиша, за ними с небольшим отрывом начали подтягиваться и остальные. Вскоре 16 часов гонки остались позади. Флот втянулся на ярко освещённый Транзундский рейд и пройдя мимо Высоцка начал швартоваться в Выборге, где их уже ждал отряд маленьких яхт, стартовавший из Йоханнеса.
В отличие от «больших» братьев у них всё произошло веселее: пройдя по Бъёркезундскому проливу они смогли уложиться в дневное контрольное время и прийти в Выборг значительно раньше.
Впервые в своей небольшой истории регата «Балтискйиветер» пришла в знаменитый порт Выборг и расположилась в центре города, позволяя горожанам полюбоваться на красивые яхты и делать замечательные фото.
В связи с поздним финишем к утру результаты были не готовы, и было принято решение не проводить никаких официальных церемоний, а дать яхтсменам отдохнуть: принять участие в обзорных экскурсиях, послушать джаз на фестивале и просто отдохнуть.
Победителями гонки стали: ORC1 – Славия, ORC2 – Фолькбот, Л6 – Эос, Клуб Деревянных яхт Финского Залива - Гриф, Цетус - Ариэль, Четвертьтонник - Фарт, Свободная группа А - Фортис, Свободная группа В – Абсолем.
Впереди – снова длинная гонка, но регата уже прошла свой экватор!
Пресс-служба регаты «Балтийский ветер».
Медиа