С 75-летием Победы!

Когда началась Великая Отечественная война, пригодились знания, опыт и практические навыки яхтсменов.

Яхтсмены пришли на сторожевые катера, малые охотники, тральщики, торпедные катера и бронекатера в качестве умелых командиров, штурманов, лоцманов и грамотных матросов.

Зимой осуществляли несение дозорной и разведывательной службы на буерах в Невской губе и на Ладоге.

В Невской губе базой был яхт-клуб ВЦСПС, отсюда, из рабочей гавани в дозор уходили буера и катера. В старом здании располагались штаб и казарма.

Из яхтсменов были сформированы разведывательные отряды для действий на северном и южном берегах Финского залива.

Яхтсмены действовали во всех десантных операциях: в Стрельне, Шлиссельбурге, на Невском пятачке, в Нарвском и Выборгском заливах.

Яхтсмен с яхты «Металлист» был командиром подводной лодки «Калев».

Яхтсменами были стрелки-радисты и пилот на самолётах Пе-2, Ил-2, А-20 и ДБ-3.

Много яхтсменов было в морской пехоте.

Двое яхтсменов были внедрены для работы на вражеской территории; один из них - герой Советского Союза - Виктор Лягин.

Яхтсмены, работавшие на судоверфях, ремонтировали и строили новые корабли.

Не всем повезло. Время жизни малых кораблей, подводных лодок и самолетов иногда составляло 2-3 выхода или вылета.

ЧЕСТЬ, СЛАВА И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ!

-----------------------------

На фотографии показана стоянка яхт «Звезда» и «Ушкуйник» на о. Гогланд во время первого дальнего плавания в 1948г. в Кенигсберг.

Сейчас этого представить невозможно - плавание проходило среди минных полей по протралленым фарватерам; попадались сорванные с якорей мины.

Членам экипажей, в основном, нет и 25 лет, они дошли «с автоматом до Берлина», ещё не отошли от войны и не сносили кителей и форменок.

Они победители.

Среди них:

  • Н.Г. Максимов - бывший штурман, ушедший на флот с 4 курса ЛЭТИ, будущий командир яхты «Звезда».

  • В.В. Роженкова - окончившая ЛКИ и служившая командором главного калибра тральщика на Северном флоте, призёр первенства СССР в 1948 г.

  • С.П. Данберг - совершивший 400 рейсов на Ладоге по Дороги Жизни.

  • И.К. Иванов - молодой лейтенант-пограничник, несколько недель сражавшийся под Брестом, участник Норвежского сопротивления, будущий директор яхт-клуба.

  • А.И. Лодкин - участник Ладожского буерного отряда.

  • Д.С. Люблинский и Ю.Н. Мосин - будущие чемпионы СССР в 1950 г.

  • А.Н. Лазарев - будущий чемпион Ленинграда в 1951 г., будущий д.т.н. и профессор института Силикатов.

  • Н. Петров - военный моряк, будущий командир яхты «Ушкуйник».

  • Б.С. Яковлев - бывший командир одного из разведотрядов, будущий старший методист яхт-клуба.

  • Н.И. Васильев - флагман похода, капитан дальнего плавания, ответственный работник Министерства Морского Флота.

Они смотрят на нас с фотографии и как бы говорят, - мы отстояли страну ценной своей жизни в 1945, - отстоите ли Вы наш яхт-клуб от коммерсантов в 2020 г. 

-------------------------

Автор статьи: К.Г. Бойков, капитан яхты "Грёза", член Совета Капитанов СПБРЯК