Повестка конференции «Режим плавания 2020»

Уважаемые яхтсмены, предлагаем вашему вниманию повестку онлайн-конференции «Режим плавания маломерных судов в восточной части Финского залива в 2020 году». Это вопросы, которые мы получили от вас, а также ряд других важных вопросов, требующих разъяснения и комментариев экспертов.

Напоминаем, что конференция пройдет 3 и 10 июня в 17.00 на Youtube-канале СППС: https://www.youtube.com/channel/UCkAEGx023rjtbr_z1F9kBcQ. По ходу мероприятия вы также можете задавать дополнительные вопросы спикерам в чате трансляции на Youtube.

Организаторы: Санкт-Петербургский парусный союз и АНО ДПО «Санкт-Петербургские мореходные классы».

Приглашаем завтра в 17.00 присоединиться к трансляции!

-----------------------------------------------

Капитанам портов

  • Юридически акватории основных яхт-клубов СПб сменили статус с моря на ВВП (внутренние водные пути). В связи с этим просим ответить на следующие вопросы:

- Большинство яхтсменов не открывали категорию для плавания во внутренних водах. Обменять документы в связи с эпидемией невозможно, кроме того, ГИМС не справится с одномоментным наплывом в несколько тысяч человек. Обстановка на этой акватории морская. В связи с этим просим рассмотреть вопрос об особом статусе акватории.

- Как меняется порядок стоянки судов под иностранным флагом? Надо ли теперь иностранным судам получать какие-либо дополнительные разрешения? Это добавит бессмысленной работы и в очередной раз снизит привлекательность яхтенного туризма.

- Надо ли оформлять сезонный отход яхтам, если теперь они базируются на ВВП, а по акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» следуют транзитом?

- МППСС и Обязательные постановления по морскому порту «Большой порт СПб» предусматривали приоритетное право дороги для парусных судов, движущихся вне фарватеров. ППВВП предусматривают приоритет в движении коммерческого флота перед спортивным и прогулочным. Как обеспечить безопасность яхт и детей на новых ВВП?

  • Когда и где будут официально опубликованы экзаменационные вопросы «Дельты»?
     
  • Структура квалификационных званий судоводителей спортивных парусных судов нуждается в коррекции: надо вводить ступень рулевого прибрежного плавания с районом плавания до 20-30 миль (аналог бербоут-шкипера). Также следует снять ограничения по площади парусности, оставив только ограничения по району плавания. Нуждаются в корректировке также программы обучения и экзаменационные вопросы. Что по этому поводу запланировано в Минтрансе?
     
  • Правительства СПб, ЛО, Карелии тратят огромные ресурсы на развитие яхтенного туризма. Все усилия нивелируются стоимостью лоцпроводки яхт через петербургские мосты. Что можно предпринять для снижения тарифов в 10 раз, ведь в итоге государство получит от яхтенного туризма значительно больше?

  • Что мешает аттестовать судоводителей яхт на право самостоятельного безлоцманского движения в разводку, ведь на морской акватории такая практика есть?

ГИМС

  • Новый проект регламента ТР ТС (Технический регламент Таможенного союза о безопасности маломерных судов): в каком состоянии его разработка, как скоро ожидается его введение в действие и правда ли, что на любое судно длиннее 6 метров будет обязателен спасательный плот?

  • На основании какого нормативного документа назначается район плавания маломерного судна? Где содержатся технические требования для назначения района плавания?

  • Порядок регистрации 15-футового швертбота самостоятельной постройки?

  • Порядок госрегистрации несамоходного понтона-катамарана на стальных трубах водоизмещением около 2 тонн, который используется при водолазных спусках поисковиков на «Дороге жизни». Понтон был построен и оборудован самостоятельно, есть документы на покупку материалов для постройки.

  • Почему для управления маломерными судами, не подлежащими госрегистрации, не требуется наличие квалификационного удостоверения? Они ведь тоже участники движения на воде и зачастую по неграмотности создают аварийные ситуации и даже гибнут сами.

  • Я с семьей собираюсь в кругосветное плавание. Плавание разбито на этапы и займет более 5 лет. Как пройти техосмотр судна, зарегистрированного в ГИМС, за границей?

  • Имею маломерное некоммерческое судно неограниченного района плавания. Почему ГИМС ущемляет мои конституционные права и не выдает квалификационные документы для управления маломерным некоммерческим судном за пределами 20 миль от берега?

  • Почему назначение допустимой площади парусности в правах ГИМС зависит только от времени получения предыдущей категории? Как ГИМС может контролировать фактическое получение стажа плавания? Как стаж плавания влияет на компетенцию судоводителя?

  • Что делать, если на теоретическом экзамене на экзаменационный вопрос невозможно ответить правильно из-за некорректности самого вопроса: многозначность или отсутствие правильного ответа, некорректная формулировка и т.п.?

  • Как обжаловать решение некомпетентного экзаменатора ГИМСа?

  • Парусная квалификация работников ГИМС невысокая и является объектом шуток в яхтенной среде. Они присваивают парусную квалификацию сами себе. Для поднятия авторитета инспекторов ГИМС предлагаю им дополнительно получать квалификационные свидетельства ВФПС.

  • У ГИМСа нет своих парусных судов, поэтому организация практического экзамена связана с дополнительными сложностями и расходами. При этом у парусных школ, имеющих образовательную лицензию, имеется учебный парусный флот, практический экзамен входит в систему обучения. Почему бы не разрешить проверку практических навыков экзаменатору ГИМС на школьном экзамене?

  • В нашем регионе документы иностранных частных компаний (IYT и подобных) обмену на права ГИМС без прохождения полноценной процедуры госэкзаменов не подлежат. Однако в интернете на сайтах многих школ утверждается обратное. Прокомментируйте, действительно ли можно получить российские государственные квалификационные документы на основании прав от иностранных образовательных систем и частных школ.

  • Инспектор ГИМС остановил в море парусно-моторную яхту, ни у кого из членов экипажа нет документов ГИМС, однако есть устаревшие документы СССР/РФ или негосударственные документы ВФПС на спортивное парусное судно. Порядок действий. Кто будет управлять судном и отвечать за его безопасность? Какую материальную ответственность за судно и имущество на его борту несет ГИМС с момента отстранения капитана от командования? Порядок заявления требований о причинении материального ущерба?

  • Согласно действующему регламенту ГИМС, практический экзамен должен следовать за теоретическим, при этом сроки очень жесткие. Наш климат и сезонность закладывают авральный режим работы экзаменационных комиссий ГИМС весной и летом, при этом они не загружены зимой. ВФПС и Минтранс успешно практикуют разнесение по времени практических и теоретических экзаменов, ведь навыки управления судном не теряются. Предлагаем ГИМС использовать положительный опыт и изменить регламент.

  • Почему отменена аттестация учебных заведений в ГИМС? Это приводит к недобросовестной конкуренции, обучению без образовательной лицензии и низкому качеству обучения. Не надо отменять экстернат, но выпускникам аккредитованных школ можно было бы предоставить организационные преимущества: сдача госэкзаменов учебной группой в согласованное удобное время, прием практического экзамена на школьном флоте и т.п.

Погранслужбе

  • Будут ли альтернативы прохождению границы в Кронштадте для яхт?

  • Планируется ли открытие пограничных пунктов западнее форта «Константина»?

  • Вопрос по пограничному и таможенному пропускному пункту в городе Выборг для маломерных судов. Когда он будет восстановлен?

  • Группа граждан РФ зафрахтовала в бербоут-чартер яхту под иностранным флагом, командует ей капитан гражданин России. Какие пограничные процедуры и ограничения действуют при заходе такой яхты в российский порт?  На каких условиях такой яхте можно плавать во внутренних морских водах РФ, на ВВП? Как принимать участие в соревнованиях?

  • Совместная российско-финская парусная школа имеет в собственности учебные суда под иностранным флагом. Какой пограничный режим использования таких судов в водах РФ?

  • Как судну под иностранным флагом с иностранными и российскими гражданами в экипаже получить разрешения для захода на Гогланд и другие острова РФ?

Таможне

  • Вопрос по пограничному и таможенному пропускному пункту в городе Выборг для маломерных судов. Когда он будет восстановлен?

  • Почему таможенный пост в форту «Константин» не работает круглосуточно? Это единственный пропускной пункт  на Северо-западе.

  • Яхта под иностранным флагом принадлежит гражданину России. Какие таможенные процедуры требуются для захода в воды РФ на 1-2 месяца?

  • Группа граждан РФ зафрахтовала в бербоут-чартер яхту под иностранным флагом, командует ей капитан гражданин России. Какие таможенные процедуры и ограничения действуют при заходе такой яхты в российский порт. На каких условиях такой яхте можно плавать во внутренних морских водах РФ, на ВВП? Как принимать участие в соревнованиях?

  • Совместная российско-финская парусная школа имеет в собственности учебные суда под иностранным флагом. Каков таможенный режим использования таких судов в водах РФ?

ВСЕМ УЧАСТНИКАМ

  • Вопросы в связи с карантинными ограничениями:

- Возможность транзитного прохода для парусно-моторного судна через СПб из Невской губы в Ладогу в дневное время?

- Возможность туристского плавания на севере Ладоги?

- Возможность туристского плавания в Финском заливе в зоне уведомительного судоходства?

  • Законность введения ограничения сроков плавания маломерных судов – «открытия» и «закрытия» навигации на следующих акваториях:

- местные водные пути и водоемы субъектов федерации

- ВВП РФ (федеральная вода)

- морские внутренние и территориальные воды РФ.

Какой нормативный документ позволяет ведомствам и местным властям ограничивать конституционные права граждан на свободу передвижения и пользования своим имуществом?

  • Обязательна ли рация при выходе за Кронштадт? Если да, то какие к ней требования, в каком документе изложены?