Интервью с Михаилом Лепешкиным, членом Президиума СППС

Друзья! В конце прошлого года состоялись выборы руководящих органов Санкт-Петербургского парусного союза. Существенно обновился состав Президиума. В связи с этим мы запускаем серию постов, призванных ближе познакомить яхтенное сообщество города с новыми членами Президиума, рассказать об их деятельности за пределами Союза и внутри него.   

Наш первый герой – президент Ассоциации яхт класса «Л-6», член Совета капитанов Спортивного коллектива яхтсменов Речного яхт-клуба, капитан яхты «Орион» Михаил Михайлович Лепёшкин. 

⛵️ О первом знакомстве с парусным спортом:

– С парусным спортом меня познакомил мой товарищ: «Я тут на яхте хожу, хочешь, пойдем сходим?". К тому моменту он уже неплохо знал меня и понимал – если я попробую, то меня уже будет за уши не оттащить, и с первого раза это было 100% попадание.

В моем случае, потому что я всегда искал какие-то активности: и с парашютом прыгал, и охотился, занимался боксом. Была и рыбалка, и путешествия, и много чего еще, а яхтинг – это, наверное, то, что собрало все в единое целое и в итоге вытеснило все остальные активности. Яхтинг в этом плане дает человеку всё. В общем, попал он тогда в меня. 

Так, в 2000-х годах я пришел в общественную команду на яхту класса «Л-6» «Лена», в первый раз вышел под парусом и влюбился в это занятие.

⛵️ Об опыте на яхте «Лена»:

– Сразу же начал заниматься, учиться парусному спорту в команде яхты «Лена» под руководством опытного капитана Балана Дмитрия Трофимовича.

За те годы, пока я был членом команды яхты «Лена», полностью сменился экипаж, сформировалась новая команда, я стал старшим помощником экипажа и рулевым. Вместе с экипажем мы выиграли всё, что можно было выиграть в этом классе. Три раза чемпионат России, три раза чемпионат города, с этой яхтой мы выигрывали все престижные и не очень старты. В эти годы участвовал также в разных регатах в других странах, на Средиземном море, в регате в Мексиканском заливе.

⛵️ Об общественной и парусной деятельности сегодня:

– Сейчас я активно занимаюсь общественной деятельностью в сфере парусного спорта. В 2018 году был избран в Совет капитанов Спортивного коллектива яхтсменов Речного яхт-клуба, это старейший коллектив яхтсменов в нашей стране. В 2019 году – президентом Ассоциации яхт класса «Л-6».

В настоящее время мы с командой работаем над восстановлением деревянной крейсерской яхты «Орион». Яхта «Орион» является классической парусной яхтой типа «Арктурус-2», построена на Щецинской верфи им. «Леонида Телиги» в Польской Народной Республике в 1975 году и импортирована в СССР в г. Ленинград.

⛵️О задачах на должности члена Президиума СППС:

– Сложилось так, что я с самого начала моего знакомства с парусом и по сегодняшний день занимаюсь классическими деревянными яхтами, поэтому неплохо погружен в проблематику этого флота. Я вижу необходимость определенных действий в этом направлении и думаю, что именно здесь смогу быть наиболее полезен.

В нашей стране и в нашем городе, в частности, осталось довольно много деревянных парусных судов, и все они достаточно возрастные. В среднем яхтам от 40 до 100 с лишним лет. Объективно эти суда являются нашим культурно-историческим наследием, которое необходимо всеми силами сохранять, чтобы деревянные яхты еще долго могли служить по тому назначению, для которого были созданы. К сожалению, сейчас мы продолжаем утрачивать деревянные борта, и, если как следует не обратить на это внимание, мы останемся в относительно недолгой перспективе без этого наследия.

Каким образом заниматься этим вопросом, мы знаем. Есть накопленный опыт, который необходимо структурировать, систематизировать и применить, транслируя лучшие образцы и примеры на весь наш флот. Деревянные суда, в отличие от тех же пластиковых, могут жить довольно долго, хотя на первый взгляд может показаться, что это совсем не так. Особенность конструкции деревянных лодок заключается в том, что их можно менять поэлементно. Поэтому, если как следует ухаживать за яхтой, она может прослужить еще долгие годы. Причем не как музейный нафталиновый экспонат, а как живой элемент нашей культурно-спортивной жизни. Деревянные яхты по своим параметрам не уступают многим современным яхтам, продолжая дарить людям радость парусного мореходства. 
Именно этой проблематике мне был хотелось уделить особенное внимание, работая в Президиуме Союза. 

Благодарим Михаила за интервью, поздравляем со вступлением на новую общественную должность и желаем успехов в реализации намеченных целей, которые мы исключительно поддерживаем!