Санкт-Петербургский парусный союз Федерация парусного спорта
Уважаемые яхтсмены, продолжаем ближе знакомить вас с новым составом Президиума. О своей парусной деятельности и актуальных задачах, стоящих перед СППС, рассказывает Борис Латкин, президент Межрегиональной спортивной общественной организации класса «Дракон», вице-президент СППС.
О личной истории в парусном спорте:
– Мои отношения с парусом начались случайно и не так давно. Лет 10 назад товарищ позвал покататься на большом катамаране. Раньше я и не мог себе представить, что как-то могу быть связан с морем. Тогда меня очень впечатлило мастерство капитана: как он один мог так легко управляться с огромным количеством каких-то разноцветных веревочек и как эти действия приводили в движение такую большую лодку. Тогда же я впервые взял в руки штурвал. В этом было что-то магическое: только за счет силы ветра при неработающем двигателе огромное судно, разрезая волны, двигалось практически против этого же ветра. Азарт побудил меня освоить это волшебство, и я пошел учиться.
Понемногу начал ходить под парусом. А потом дело дошло и до соревновательной практики. С появлением духа соперничества стало еще интереснее. Поначалу результаты на регатах были не очень, но это только добавляло желания идти дальше.
Когда я ближе познакомился с профессиональным спортом, один знакомый спортсмен открыл мне секрет моих неудач. Он сказал, что для того чтобы хорошо ходить на больших лодках (а так получилось, что начал я с 45-50-футовых), сначала нужно освоить маленькие яхты, что, по-хорошему, надо начинать с «Оптимиста» и желательно лет с восьми, - на тот момент мне уже было за сорок.
В результате я начал тренироваться на SB20, лодка очень шустрая и достаточно спортивная, четыре года я совместно с Олегом Чугуновым и Иваном Сысоевым выступал в этом классе. Результаты были неплохие, но через какое-то время потянуло на «классику». В это время я уже безнадежно был влюблен в «Дракон». Нашей команде пришлось принять непростое решение, и мы выбрали класс «Дракон» и до сих пор выступаем в этом классе.
Более двух лет назад коллеги оказали мне доверие и избрали президентом Российской Ассоциации яхт класса «Дракон». С тех пор я также вовлечен в парусный спорт и с позиции общественного деятеля.
– О задачах на посту президента Ассоциации:
Должность в общественной организации – это всегда дополнительная нагрузка. Ситуация в мире такова, что с появлением новых технологичных лодок «старые классы» стагнируют, интерес к ним падает. «Дракон» – раритет по нынешним меркам, ему более 90 лет, но у него есть свои безусловные преимущества перед современными лодками: красота, изящество, особая манера поведения и, одно из главных – это люди, которые любят эту лодку, и эта любовь взаимна.
Интерес к классу необходимо поддерживать и активно развивать. На сегодняшний день в России более 30 «Драконов». Это хороший показатель, на уровне с другими европейскими странами. В топ-10 мирового рейтинга класса каждый год можно видеть 2-3 экипажа из России. Международное сотрудничество для нас также является одним из приоритетных направлений, которое мы развиваем в рамках Международной ассоциации класса Дракон (IDA).
– О взаимосвязи парусного спорта и бизнеса:
Как известно, среди яхтсменов много людей из бизнеса, и я – один из них. На мой взгляд, это неслучайно. Парусный спорт серьёзно помогает понять существующие бизнес-процессы. По сути, стратегия успеха одна и та же. Я считаю, что тот, кто хочет быстрее понять, как добиться успеха в бизнесе, должен познакомиться с парусным спортом.
– Об актуальных задачах для нового Президиума СППС:
Сегодня основная проблема паруса в Петербурге – это инфраструктура. Для того чтобы парусный спорт развивался, нужны яхт-клубы, подготовленные акватории, специалисты. Вторая проблема, на мой взгляд, недостаточная поддержка парусного спорта, в том числе, в СМИ. Большинство людей даже не догадывается о существовании различного класса лодок, ассоциаций и того, как это здорово, ходить под парусом. СППС проводит колоссальную работу по популяризации парусного спорта, но, к сожалению, и этих усилий недостаточно для такого большого города, как Санкт-Петербург. Поэтому, на мой взгляд, ключевая повестка на сегодня – популяризация и более широкое освещение парусного спорта, вовлечение новых людей, организаций, СМИ и многих других. Сейчас новый Президиум занимается разработкой Стратегии развития Союза. СППС является звеном, объединяющим все парусное сообщество и организации города. Поэтому естественно, что во многом Союз выполняет роль информационного центра и сервиса поддержки яхтсменов. Мы хотим, используя современные технические возможности, усовершенствовать эту систему с тем, чтобы любой яхтсмен, парусная организация или новичок смогли бы легко получать любую помощь и поддержку.