Интервью с Никитой Бриллиантовым, членом Президиума СППС

О жизни «под парусом»: ярких моментах на воде и в области решения общественно-социальных задач мы поговорили с членом Президиума СППС, яхтенным капитаном и общественным парусным деятелем Никитой Бриллиантовым.

- О своей истории в парусном спорте
Моя любовь с парусом в каком-то смысле была предопределена: мама с папой познакомились в яхт-клубе. С детства ходил с папой на яхте, занимался в клубе «Водник» до 1987 года, потом яхту перевели в Центральный яхт-клуб, и мы ходили туда.
В детской парусной школе я не занимался – меня отдали на академическую греблю. Но я всегда тяготел к парусу, поэтому, когда подрос, начал самостоятельно выходить на «Онеге» (класс «Л-6»). И всю свою взрослую жизнь я хожу на этой яхте, а в 2000-м году стал капитаном. Сейчас, в силу известных обстоятельств, капитаном не являюсь, члены экипажа называют меня капитаном-наставником. Также гонялся в «Драконах» и классе Farr-30.
Из самых знаковых для меня парусных событий в жизни я бы отметил участие на протяжении пяти месяцев в кругосветном плавании на барке «Крузенштерн», посвященном 300-летию Российского флота. Также участвовал в трансатлантическом плавании с Канарских островов на Карибы – ARC 2009. В 2010-м гонялся на Sydney Hobbard, в 2015-м – на Rolex Fastnet.
- Об общественной парусной деятельности
Так сложилось, что уже много лет активно участвую в парусной жизни города.
В 2007-12 годах совместно с Ассоциацией яхт класса «Л-6» мы проводили морскую регату «Кубок Балтийского моря», которая была преемницей легендарного советского «Кубка Балтики», я там был председателем Оргкомитета. Регата включала очень протяженные этапы, например, переход из Петербурга и г. Пионерский (Калиниградская область) составлял 500 миль. Также были заходы в портовые города Финляндии, Эстонии, Латвии. Современная регата Nord Stream Race имеет в корне похожую идею, однако проходит быстрее, поскольку в ней участвуют более быстрые лодки.
Интересный проект последних лет – благотворительная регата «свет.дети», который мы делаем совместно с благотворительным фондом «Свет» и Ассоциацией яхт класса «Л-6». Главная задача регаты – помочь детям, болеющим онкологическими заболеваниями. В гонках участвуют профессиональные яхтсмены совместно с благотворителями, которые жертвует средства в фонд помощи. Вторая задача проекта – пропаганда здорового образа жизни и парусного спорта. Другой наш проект с похожими задачами – благотворительные мастер-классы «Все на борт!». Насчет парусного спорта есть много стереотипов о том, что это дорого и недоступно. Своей деятельностью мы стремимся их развенчать.
Какое-то время я также был членом Правления Ассоциации яхт класса «Л-6». Сейчас являюсь членом Совета капитанов Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба и членом Президиума Санкт-Петербургского парусного союза.
- О деятельности на посту члена Президиума СППС
В основном в составе Президиума СППС я занимаюсь темой Речного яхт-клуба. Как известно, ситуация с клубом непростая. В 2016 году совместно с архитектурным бюро «Хвоя» мы разработали концепцию развития яхт-клуба, которая сохраняла бы интересы города и яхтсменов. В концепции была предусмотрена вся инфраструктура, необходимая для нормального функционирования яхт-клуба, и общественное пространство для прогулок жителей и гостей города вдоль берега. Основная задача – сохранить за адресом «Петровская коса, 9» место для занятия парусным спортом и не допустить вместо этого жилой или гостиничной коммерческой застройки. Сейчас мы доработали и усовершенствовали эту концепцию. И скоро презентуем обновленную версию. Конечно, хотелось бы, чтобы яхт-клуб оставался общедоступным, как это было всегда. Чтобы любой житель нашего города мог прийти и заниматься парусным спортом.
- О любви к парусу
Парус – это образ жизни. Если парус зацепит, то из него уже только вперед ногами вынесут. Парус у меня в крови, в каждой клеточке организма.
Важно, чтобы в Санкт-Петербурге было как можно больше мест для занятия парусным спортом, а Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб был одним из главных яхт-клубов города. Ведь город и яхт-клуб вместе больше половины жизни Санкт-Петербурга. Вы только вдумайтесь – Речной яхт-клуб за 160 лет пережил неоднократную смену строя, но никогда не прекращал свою работу. Даже во время Великой Отечественной войны в домике Ропса жил яхтсмен, который охранял яхты, чтобы их не разбирали на дрова. И первая регата в городе после войны была проведена уже в 1945 году.
Я думаю, что те сложности, которые переживает парусный спорт в городе на Неве, мы переживем, тем более, сейчас это базовый вид спорта для Петербурга. На примере детей мы видим, как в городе начали появляться новые школы. Осталось добиться того, чтобы возможности заниматься парусом были доступны не только для детей, но и для взрослых.