Mini Transat: Ирина Грачева идет четвертой

Прошла неделя после старта трансатлантического этапа гонки Mini Transat, и лидирующая группа яхтсменов уже оставила за кормой добрую половину пути. Если, конечно, считать по генеральному курсу. Эта оговорка не случайна – большая часть флота преодолевает океан, спустившись на 300-400 миль южнее прямой, соединяющей начальную и конечную точки маршрута.

Дистанция от Санта-Крус-де-Ла-Пальма на Канарах до Сен-Франсуа на Гваделупе составляет около 2700 миль. Однако еще до старта из прогнозов было видно, что прямо на генеральном курсе лежит мощная штилевая полоса между зоной атлантических циклонов и зоной пассатов. Поэтому одна из очевидных стратегий предусматривала движение флота не строго по прямой, а с одновременным спуском на юг. Собственно, уже в первые сутки гонщики и подтвердили это нехитрое предположение, когда после прохождения острова Эль-Йерро повернули не на запад, а на юго-запад – ближе к островам Зеленого Мыса.

Отметим здесь, что на дистанцию участники ушли не в том составе, что финишировали на Ла-Пальма. Еще накануне старта Лина Риксгенс (982, proto), нырнув под лодку, чтобы помыть ее, обнаружила, что бульба киля не зафиксирован должным образом. Лодку срочно подняли; к сожалению, оказалось, что быстро устранить неисправность не удастся, и Лина была вынуждена отказаться от продолжения гонки. Это было тем более обидно, что времени стоянки в Пальме вполне бы хватило для ремонта, если бы неисправность была обнаружена вовремя. А на следующий день в предстартовой суете Танги Оланье (986, serie) столкнулся с Камиллой Бертель (900, proto). Камилла продолжила гонку, а Танги вернулся в гавань для осмотра повреждений носовой части лодки. Из-за проблем с автопилотом сразу после старта вернулась на берег и Пилар Пасанау (240, proto). Уже через сутки оба яхтсмена объявили о выходе из гонки.

Ирина Грачева стартовый отрезок провела на «отлично» и очень быстро заняла лидирующую позицию; вплотную за ней по дистанции шли Фабио Муццолини (945) и Франсуа Шампьен (950), дальше, с небольшим отставанием – Танги Буруллек (969), Себастьян Пебелье (787) и Арно Бистон (551). Пьер Ле Рой (1019) замыкал первую группу.

В последующие дни продвижение яхтсменов по дистанции характеризовалось серьезным расслоением флота на две большие группы – тех, кто последовательно продвигался на юго-запад, и тех, кто предпочитал не слишком отклоняться от линии генерального курса. Такое расслоение коснулось в равной степени обоих дивизионов. При этом из названных выше лидеров «прото» практически все предпочли южное направление, и лишь Франсуа Шампьен усердно «накручивал» на северо-запад. В итоге именно он, двигаясь ближе к линии кратчайшего курса, долгое время позиционировался на официальном трекере в качестве лидера гонки. Но чем ближе участники регаты подходили к тому самому штилевому пятну, тем очевиднее становилось, что «перестоять» его или «проткнуть» сходу его не удастся – слишком уж мощной и широкой оказалась эта зона безветрия. Не совсем понятно, на что был расчет «северных» изначально… И вот 4 ноября вечером, на восьмой день гонки, все потихоньку потянулись к югу. Но - поздно. Те, кто сразу и последовательно шел в обход пятна, оказались на коне. В том числе – Ирина Грачева!

Улучшение турнирной позиции южной группы буквально за сутки стало очевидным, а прежние фавориты из числа северных час за часом откатывались в конец текущего рейтинга. По состоянию на конец недели лидерами среди серийных яхт являются Жан Круз (910) и Луйк Блан (871), однако на юге их поджимает Альберто Рива (993), а прямо в спину дышат Марин Лежандр (902) и Квентин Риш (947). Ближайший из северной группы – Брие Лебек (914) – на 7-й позиции, и отстает на 30 миль.

А лучшие «прототипы» уже полным ходом и почти по прямой летят на Гваделупу. Супер-скорости развивают Ле Рой (за сутки проходит по 250 и более миль) и Танги Буруллек. Примерно одинаковы в этом компоненте Фабио Муццолини и Ирина Грачева (230-240 миль в сутки). Чуть отстают Бистон и Пебелье.

К сожалению, сейчас очень хорошо ощущается, насколько значительно Path (800) уступает по скорости новым лодкам. Правда, во второй половине пути через океан, возможно, все же найдется место для интересных тактических решений, к которым так расположена Ирина.

Широкое пятно штиля, медленно смещаясь на север, не выглядит однородным. Его южная кромка находится в постоянном движении, а пустоты быстро заполняются ветром. Следуя этим изменениям, можно постепенно укорачивать свою дистанцию до финиша. Однако в этой игре следует быть очень осторожным и с большой аккуратностью разменивать надежность южного положения на выгоду, полученную от сокращения курса.

Следить за регатой онлайн можно по трекеру: minitransat.geovoile.com/2021/tracker

Новости - на странице Irina Gracheva Racing Mini Transat 2021www.facebook.com/irinagrachevaracing

Фото: Olga Sarma/ Irina Gracheva Racing; Vincent Olivaud/ Mini Transat EuroChef 2021

Пресс-служба Ирины Грачевой