Номинация «Лучший дальний спортивный поход»

Сергей Иванович Афонин, яхта «Лоппан» (Havsfidra 1971 г. постройки)


В июне 2019 года петербургский яхтсмен Афонин Сергей Иванович ушел в дальнее плавание на яхте «Лоппан» (Havsfidra 1971 г. постройки). Длина яхты 6 метров, порт приписки Санкт-Петербург, флаг - Россия.

В ходе этого плавания яхта замкнула кольцо в Северной Атлантике по маршруту: страны Северной и Западной Европы – Мадейра – Канарские острова – острова Зеленого Мыса – Барбадос – Гренада – Сент-Винсент и Гренадины – Азорские острова – Европа, стартовав и финишировав в Санкт-Петербурге.

Путешествие, во время которого яхта посетила 14 стран и 3 континента, длилось 15 месяцев. Половина пути была пройдена в условиях пандемии, когда границы многих стран были закрыты. К родному причалу яхта вернулась в сентябре 2020 года.

В ходе плавания было пройдено 14 000 миль, совершены одиночные трансатлантические переходы: Кабо-Верде - Барбадос (25 суток); Сент-Винсент – Азоры (45 суток); Азоры – Европа (20 суток).

Команда яхт-клуба TrySail – яхта Lady A (капитан Михаил Воронов), ORC


На протяжении сезона команда яхт-клуба TrySail целенаправленно шла к участию в чемпионате мира в классе ORC, который проходил в Таллине. Команда приобрела настоящую гоночную лодку – Lady A, которая сразу же показала себя с отличной стороны на регатах в Санкт-Петербурге, выигрывая и занимая призовые места гонках (Кубок "Балтийца" – абсолютный победитель, чемпионат Санкт-Петербурга и СППС – серебро в зачетной группе ORC1, Deel.ru – бронза).

Апогеем сезона стало выступление на чемпионате мира ORC в Таллине, куда команда яхт-клуба TrySail пришла морем и неделю билась с самыми серьезными и мощными гонщиками на Балтике. Lady A показала лучший из российских команд результат – 22 место, лучший приход – 15-й.

Это был первый сезон экипажа яхты Lady A, и в будущем команда планирует продолжать выступать на международной арене и совершенствовать свои результаты.

Состав экипажа: Михаил Воронов (капитан), Александр Проняшкин, Владислав Бондаренко, Никита Коровин, Алексей Голубев, Юлия Товкало, Наталья Марковская, Татьяна Кабанова, Глеб Голубецкий, Сергей Кольцов.

Команда яхты Aurora Borealis (капитан Роман Гагарский), ORC


Яхта Aurora Borealis участвовала в большинстве петербургских регат сезона, а также единственная из крейсерского флота Северной столицы побывала на двух международных регатах: Мухувяйнской регате (14 место) и чемпионате мира в классе ORC (30 место). Причём Aurora Borealis стала первой крейсерской яхтой из России, пришедшей в Эстонию после приоткрытия границ. Команда первой справилась с пандемийными бюрократическими препонами и тем самым проторила международную тропу для других яхт.

Состав команды: Роман Гагарский (капитан), Сергей Андреев, Ярослав Андрианов, Сергей Афанасьев, Антон Брагин, Алексей Васильев, Максим Журавлев, Мария Красикова, Сергей Макушев, Алина Малиновская, Анастасия Мариинцева, Александр Меламуд, Григорий Наследов, Владимир Паращук, Антон Резников, Леонид Ткач, Ирек Халимов, Маргарита Шлыкова, Александр Цветков, Евгений Чибирев, Артем Тырнов-Тучин.

Дарья Гинева, шлюпочный поход воспитанников клуба юных моряков «Флагман», Ассоциация гребно-парусных судов


6 августа 2021 года воспитанники КЮМ (13-18 лет) вышли в морской поход по Финскому заливу. Юные моряки принципиально выбрали сложнейший морской маршрут, соответствующий их званию, а не озерный или речной. Маршрут похода: Бухта Дубковая —  Приморск —  о. Солнечный —  о. Волчий —  Приморск, места знаменитого Выборгского сражения 1790 года, с историей которого воспитанники познакомились на занятиях в классе.

Поход проводился на трёх гребно-парусных шлюпках ЯЛ-2 «Забияка», «Зарница» и «Бойкий». Особенностью «Зарницы» является то, что её построили из фанерного набора, предоставленного верфью «Полтава», сами юные моряки. Силовая часть шлюпки была собрана с помощью взрослых, но все остальные столярные и слесарные работы, пропитка и покраска делались руками ребят.

Команды шлюпок состояли только из воспитанников клуба. Никаких взрослых. Руководитель шел на моторной лодке обеспечения. За 6 дней похода пройдено порядка 50 миль, из них около 40 под парусом и 8 на веслах.

Организатор похода: Михаил Солдатов, командир отряда шлюпок: Дарья Гинева, командир лодки обеспечения: Ярослав Рудаков. Участники подхода: Николай Ерлыков, Леонид Втюгин, Арина Торкина, Михаил Волков, Михаил Бавтрук, Властилина Татарчук, Артем Гурьев.

Михаил Солдатов, крейсерская яхта «Герда» типа «Альбин Вега»


В 2021 году закончен 14-летний поход по маршруту: Швеция – Франция – Великобритания – США -Португалия (Азорские острова) - Франция (северное побережье) – Испания - Франция (южное побережье) – Италия - Черногория.

Пройдено 11000 миль, из них 6 000 миль в одиночку. В ходе плавания в 2010 году принял участие в трансатлантической гонке одиночек Jester Challenge, занял 6 место.

В 2021 году совершено заключительное одиночное плавание по маршруту г. Сиракузы (Сицилия) - г. Бари (Италия) - п.Герцег-Нови (Черногория). Продолжительность похода составила 12 суток. Пройдено 420 миль по генеральному курсу. В Черногории яхта передана новой владелице.

Парусная команда Loko Sailing Team, класс ORC, капитаны Дмитрий Никуличев/ Семён Крылов


Традиционными для команды стали заграничные перегоны в Латвию: два раза за навигационный сезон команда ходит из Риги и обратно, чтобы перегнать лодку на зимнее хранение. В сезоне 2021 у команды также было два длинных перехода, порядка 350-400 миль каждый.

Перегон из Риги обычно происходит в начале мая в комфортных условиях попутных ветров. Но в этом году в условиях пандемии и закрытых границ этот путь стал сложным испытанием для команды. Перегон Санкт-Петербург - Рига в октябре был достаточно тяжелым: дули встречные западные, северо-западные ветра. Даты планируется заранее, минимум за месяц, менять дату под прогноз нет возможности, поэтому он прошёл в условиях сильного встречного ветра, большой волны и морской болезни членов экипажа. Перегон длился более 70 часов – дольше стандартного времени в пути.

Команда уже более 10 раз пересекала все море до Дании, до судоверфи X-Yachts. Поэтому и перегоны в усложненных условиях этого сезона прошли успешно. Параллельно были проведены тренинги для членов экипажа по навигации, лоции, управлению яхтой и совершенствованию парусного мастерства.