Владимир Любомиров - кандидат на должность президента СППС

Владимир Александрович Любомиров, председатель Президиума СППС, командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга, президент Всероссийской Ассоциации яхт класса «Оптимист» выдвинут на должность президента Санкт-Петербургского парусного союза.

Ниже представлена программа развития кандидата.

Биография Владимира Александровича опубликована здесь: https://sailingunion.ru/upload/iblock/fb0/Biografiya-Lyubomirov.pdf

Напомним, Отчетно-выборная Конференция СППС состоится 2 апреля в очном формате.


Программа кандидата на должность Президента СППС В.А. Любомирова

Дорогие друзья!

В наше время очень важно продолжить работу над реализацией проектов и идей по развитию парусного спорта в Санкт-Петербурге, которыми мы занимались все последние годы. Все проекты и программы реализуемые моим другом Сергеем Павловичем Алексеевым будут продолжены и реализованы, здесь у нас полная преемственность. Считаю очень Важным просить Сергея Павловича принять участие в работе президиума Санкт-Петербургского парусного союза (СППС) в качестве председателя.

Союз должен собрать вокруг себя все пассионарные парусные силы города, сообщество должно чувствовать и видеть поддержку своих инициатив. Конкретные меры и прозрачные решения, понятные всем. Наша задача прежде всего состоит в том, чтобы создать условия для развития личности благодаря приобщению к парусному сообществу и парусному спорту.

В основе программы лежат конкретные дела и успешные проекты, реализованные мною во время работы в общественных организациях, связанных с парусным спортом, а именно — Санкт-Петербургском парусном союзе, Всероссийской федерации парусного спорта, Яхт-клубе Санкт-Петербурга, Академии парусного спорта и Ассоциации класса «Оптимист».

Программа построена на том, что я хорошо умею делать и на тех высоких результатах, которые были достигнуты за время работы на благо отечественного парусного спорта в разных качествах. Большинство из вас знакомы с моими делами и могут по праву оценить плоды моей работы в реальном времени. Я считаю, что в общественной деятельности не может быть никаких других принципов и мотиваций, кроме как желания сделать мир лучше и приложить свой материальный и интеллектуальный ресурс на благо общества. Именно этими принципами я руководствуюсь, выдвигая свою кандидатуру на пост президента СППС.

Важно, что со мной вместе единомышленники в президиуме СППС, а также большая команда профессионалов: которые смогут активно помогать всему парусному сообществу нашего города в реализации любых проектов и идей.

Моя программа построена на конкретных цифрах и делах, чтобы впоследствии можно было оценить результат моей деятельности беспристрастно, поставив галочку в чекбоксе.

Важный принцип, которым я руководствуюсь — думать не о парусном спорте самом по себе, а о людях в парусном спорте. На мой взгляд, главная цель и задача — построение прочных межличностных связей, а также поддержание и развитие теплых и гармоничных человеческих отношений в среде петербургских яхтсменов, радости спорта и радости при пересечении финишной линии.

Все мы знаем, что даже самые непримиримые соперники в море, до этого выпившие вместе кружку пива на берегу, с самой высокой вероятностью останутся джентльменами и уступят друг другу дорогу на дистанции без злобы и агрессии. Это и есть уважение и джентльменство — фундаментальные принципы парусного спорта. Здоровая и честная спортивная конкуренция — двигатель развития яхтинга. Работа СППС будет направлена на создание и укрепление крепких приятельских связей между петербургскими яхтсменами.

Человеческий капитал, люди, вовлеченные в парусный спорт — это фундамент, на который следует опираться Санкт-Петербургскому парусному союзу. Политика СППС в первую очередь должна быть развернута к людям и отвечать на запросы яхтсменов.

Перейдем к программным тезисам и целевым показателям, которые необходимо достичь.

Сохранение, строительство и развитие яхт-клубов

  • Считаю Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб с новой командой возглавляемой Анной Шумейко и коллектив РОО "Спортивный коллектив яхтсменов Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба" под руководством Игоря Дементьева и Никиты Бриллиантова достоянием парусной культуры и спорта на российском уровне, и в случае избрания буду прикладывать все усилия для поддержки яхтенного туризма, крейсерского и любительского спорта. На этом поприще уже сделана большая работа.
  • Благодаря работе СППС была выполнена задача по снятию напряженности вокруг Речного яхт-клуба на Петровской косе. В настоящее время установился статус-кво, позволяющий яхтсменам РОО "Спортивный коллектив яхтсменов Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба"  осуществлять свою деятельность
  • Еще одна задача на предстоящий период, это восстановление домика Ропса, с размещением там центрального офиса СППС.
  • Необходимо улучшить бытовые, технические условия для летней и зимней стоянки крейсерских яхт РОО "Спортивный коллектив яхтсменов Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба", на основе работы с собственниками зданий и сооружений клуба.
  • Важнейшим аспектом в моей работе останется формирование политики города по развитию инфраструктуры для яхтинга. Продолжим работать с городом и собственниками яхт-клубов по расширению детского, олимпийского, любительского и профессионального спорта. Защиты, помощи и поддержки клубов, секций и яхтенных сообществ.

Крейсерские классы

  • Считаю классы «Л-6», ORC и крейсерский флот исторически важным для Санкт-Петербурга. Сохранение традиций и принципов формирования экипажей — настоящий социальный феномен. Эти добрые и славные традиции, заложенные еще в прошлом веке, необходимо поддержать и сохранить для новых поколений. Развитию и популяризации этих классов я буду уделять особое внимание.

  •  Я продолжу осуществлять действенную поддержку и участвовать в организации Чемпионата России среди яхт класса «Л-6», который проводит Санкт-Петербургская региональная физкультурно-спортивная общественная организации «Ассоциация крейсерско-гоночных яхт класса Л-6». Хочу отметить хорошую работу Ассоциации под руководством Михаила Лепешкина. Работая в сотрудничестве с Фондом поддержки, реконструкции и возрождения классических яхт мы создадим и построим за 2022-2023 год новую яхту класса Л6 и постараемся возродить возможность получения новых яхт для любителей этого класса.

  • Создать систему грантов для поддержания материальной части экипажей гоняющихся Л6, в которых воспитывают и активно привлекают к гонкам в классе молодых яхтсменов (4 яхтсмена до 1995 года на экипаж). Это позволит мотивировать коллективы к привлечению молодежи и в дальнейшем приведет к еще большему развитию класса.

  • Санкт-Петербургская парусная неделя (СППН) должна стать центральным событием всего сезона в Санкт-Петербурге и объединить все представленные в городе крейсерские и любительские классы яхт. Это позволит нам создать крупнейший по масштабу яхтенный фестиваль в России и сравниться с аналогичными регатами по всему миру.

  • Важнейший вопрос для всех крейсеров, который позволит повысить массовость и позволит эффективно гоняться это разработка прозрачной системы гандикапа, мы должны это сделать в ближайшее время. К этой работе нужно привлечь профессионалов во главе с Василием Алексеевым.

  • Беспрецедентное число участников, качественное продвижение мероприятий, укрепление нашего города в статусе столицы крейсерского яхтинга в России и внимание ко всем представленным в Санкт-Петербурге классам и парусным конфессиям станет лейтмотивом работы СППС на ближайшие годы. И здесь будет неоценима помощь меценатов парусного спорта, таких как Кирилл Фролов или Кирилл Дьяковский.

Любительский спорт

  •  За четыре года, на которые вы окажете честь избрать меня, количество любителей и членов СППС, ежегодно платящих взносы, должно дойти не менее чем до одной тысячи человек.

  • Основной человеческий ресурс, который мы будем привлекать — любители парусного спорта, увлекшиеся парусным спортом во взрослом возрасте, а также юные начинающие яхтсмены и их родители.

  • На примере моей работы в Яхт-клубе Санкт-Петербурга нам успешно удалось привлечь и объединить все парусные конфессии города. До того, как в марине начались масштабные работы по реконструкции гавани, мы провели три сезона любительских вечерних парусных регат «Коммерсантъ». Тысячи человек за годы существования проекта приобщились к парусному спорту, приняли решение отдать в парусную школу своих детей, влюбились и очаровались парусной романтикой, захотели научиться управлять яхтой или и вовсе решили навсегда связать жизнь с парусом. Активным и пассионарным людям на базе Яхт-клуба Санкт-Петербурга удалось возродить флот Farr 30, заслуга в этом принадлежит Андрею Васильеву и компании «Республика Шкипер». Я продолжу реализовывать эту политику по привлечению петербуржцев к занятиям парусным спортом и внедрять свой богатый опыт на уровне всего города.

  •  Важным аспектом в моей работе станет внедрение программ содействия всем компаниям занимающимся любительским яхтингом.

  •  Не могу не отметить Александра Филиппова и Дмитрия Жайворонка и их команду, которая создала компанию ZigZag и построила национальный флот mX700 – доступную, лёгкую, быструю, изящную и маневренную яхту отечественного производства.

  • Продолжается активная работа у Александра Забалуева и его единомышленников в классе «Сантер 760».

  •  Алексей Семенов и сообщество сформировавшееся вокруг яхт класса SB20, продолжают успешно развивать компанию «СпортБот», проводить множество любительских и профессиональных регат в своем классе яхт.

  • Огромную работу по популяризации парусного спорта проделала «Сила ветра» и руководитель представительства компании а нашем городе Игорь Ковалевский. Своей работой они доказали, что яхтинг может быть стильным и модным хобби для городских жителей и это у них прекрасно получается.

  • Более 20 лет «Ассоциация крейсерско-гоночных яхт класса Л-6» объединяет людей, которые своими силами, не жалея времени и средств поддерживают и сохраняют яхты Л-6 и Алькор, являющиеся уникальным национальным классом крейсерских классических яхт нашей страны.

  •  Благодаря усилиям всех этих компаний и сообществ парусный спорт стал доступным увлечением и видом досуга для огромной аудитории. Появление таких проектов вселяет оптимизм относительного будущего любительского и корпоративного спорта в Санкт-Петербурге. И здесь я вижу помощь СППС в создании системных инструментов информирования горожан и туристов о возможностях заняться парусом в нашем городе, а также постоянном вовлечении представителей этих компаний в обсуждение всех вопросов развития яхтинга в Петербурге.

  • Не менее важным считаю поддержку одного из самых аристократических классов в истории нашего спорта — класс «Дракон». Большую работу по популяризации класса проводить Борис Латкин. Все вы знаете, что самый многочисленный флот яхт королевского класса «Дракон» базируется именно в Северной столице. Мы продолжим активно помогать классу развиваться и привлекать новых адептов. Продолжим поддержку Чемпионата России и других стартов этого класса в Петербурге.

Детский спорт

  •  В области детского спорта необходимо сохранить и развить те успехи и высокие результаты, которые уже достигнуты. Мы продолжим поддерживать все детские регаты в городе, это и «Майская регата» и серия «Оптимисты Северной Столицы» и Кубок Ассоциации «Оптимист». Постараемся привлекать в наш город и проводить на высоком уровне юношеские первенства в этом классе яхт.

  •  Сохранить тренд по увеличению числа занимающихся парусным спортом детей в полтора раза ежегодно. Сейчас яхтингом занимаются около тысячи юных спортсменов. Это число необходимо довести до полутора тысяч яхтсменов.

  •  За четыре года открыть, как минимум, две новые детские секции в тех районах города, где у детей еще нет возможности заниматься парусным спортом рядом с домом.

  • Приложить максимум усилий, чтобы в новых строящихся ультрасовременных маринах — в Стрельне и Кронштадте —предусмотрели возможность для организации и проведения соревнований разного уровня, размещения детских школ и получения льготных условий для стоянки и хранения спортивных яхт.

  •  Сохранить или увеличить бюджет, выделяемый городом на развитие детского парусного спорта.

Олимпийский спорт

  • СППС продолжит активно и деятельно поддерживать олимпийских парусный спорт. В городе будут проходить, как минимум, две крупнейшие регаты в олимпийских классах ежегодно. Это должны быть соревнования уровня чемпионата или кубка России в олимпийских классах яхт.

  • Петербургские яхтсмены из разных городских школы получат дополнительные квоты для участия в этих соревнованиях и смогут сравнить свой уровень на фоне лидеров сборной, а начинающие спортсмены будут следить за соревнованиями и анализировать технику и тактику лучших яхтсменов России с тренерских катеров.

  • Важно продолжать работу в юношеских и предолимпийских классах в сотрудничестве с тренерским советом города, возглавляемым большим профессионалом Олегом Чугуновым. Мы продолжим добиваться проведения как минимум одного первенства России в юношеских классах, а так же поднимать уровень городских соревнований таких как Первенство города, которое, по признанию многих профессионалов, уже проводится на высочайшем уровне.

  • Возродим проведение, очень популярного в свое время, чемпионата Санкт-Петербурга в швертботах.

  • Сегодня порядка 50% участников сборных команд России в олимпийских и предолимпийских классах это петербуржцы, уверен нам удасться в ближайшие годы на 70% заполнить сборные нашими талантливыми спортсменами.

  • Мы продолжим растить качественные кадры для сборной и формировать проекты для повышения квалификации судейского и тренерского состава. Считаю важным для СППС проводить как минимум два судейских семинара и обучения ежегодно, а также организовать на постоянной основе тренерские клиники повышения квалификации с ведущими российскими и иностранными специалистами. Я уверен мы сможем организовать подобные мероприятия.

  • Стоит отметить, что важную роль в развитии детско-юношеского и олимпийского парусного спорта в Санкт-Петербурге сыграло появление государственной специализированной парусной школы «Крестовский остров». Создание такого учебного заведения способствовало конкуренции и, как следствие, улучшению результатов петербургских яхтсменов на всероссийских и международных регатах. Это было бы невозможно без поддержки со стороны экс-главы Петроградского района Ивана Громова. Благодаря его работе в Петербурге появилась еще одна яркая и результативная школа. Безусловно, мы будем активно поддерживать это начинание и мотивировать конкуренцию спортсменов из разных школ города.

 

Экстрим

  • Продолжим поддерживать виндсерфинг и кайтбординг в городе, при этом как летние так и зимние виды. У наших специалистов замечательные компетенции, все мы знаем Петра и Кирилла Воноговых или Алексея Чибизова. Важно продолжить организацию и привлечение статусных регат в нашем городе и формирование политики благоприятствования экстремальным видам парусного спорта.

  • Славные традиции петербургских буеристов должны быть поддержаны и здесь важно продумать над привлечением к занятиям этими видами молодежи и действующих спортсменов, для развития навыков и занятий парусом в межсезонье. Работу в этом направлении уже много лет проводит яхт-клуб «Балтиец» под руководством Дмитрия Климбека. Нужно помогать клубу в этой работе и активнее взаимодействовать, в том числе, и в поиске спонсоров, и в информационной поддержке.


Классические яхты и исторические суда

  •  В последние годы Санкт-Петербург находился в авангарде сохранения и восстановления классических яхт и исторических судов. Большую роль в этом сыграл Яхт-клуб Санкт-Петербурга и Фонд поддержки, реконструкции и возрождения классических яхт во главе с Андреем Грошиковым.

  • За перечислением многочисленных восстановленных парусников Фонда скрываются имена и фамилии талантливейших судостроителей, инженеров, конструкторов и простых волонтеров, таких как Владимир Никитин с проектом «Мираме». Все эти люди — золотой фонд петербургского яхтинга.

  • Мы продолжим эту работу в масштабах всего СППС. Привлекая талантливую и пассионарную молодежь в различные формы яхтенной активности, мы в первую очередь будем работать над реализацией профориентационной задачи. Участники наших профориентационных программ в будущем станут гордостью российского торгового и военного флота, инженерами-конструкторами кораблей и настоящими лидерами, способными вести Россию к новым вершинам.

  •  Важным считаю развитие проектов Sail Training, это направление обязательно должно стать одним из приоритетных в работе СППС. Центральной точной для такого развития может и должен стать Ораниенбаумский фестиваль.

  • СППС должен развивать издательскую деятельность. Считаю важным поддерживать инициативы яхтсменов по изданию книг и пособий.

Туризм

  • Развитие туризма в нашем регионе возможно только в консолидации усилий города и области в этом направлении. Роль СППС в этих процессах очевидна. Считаю важным создание информационных ресурсов федерального уровня, для привлечения и грамотного информирования туристических потоков, а так же механизмов действенной поддержки предпринимателей по открытию яхтенных стоянок и формированию чартерных флотов.

  • Парадная гавань города это Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб и здесь важно помочь городу и собственникам эффективно выполнять эту функцию главных парусных ворот Северной столицы.

Медиа

  • Популяризация парусного спорта среди петербуржцев — важнейшая задача, которой мы всегда уделяли повышенное внимание. Традиционно регаты, проводимые в Санкт-Петербурге, освещаются на беспрецедентном для России уровне благодаря работе команды Алексея Жирова.

  • Мы наладим системный подход в освещении регат, проводимых СППС, выстроим эффективные взаимоотношения с медиа и сделаем так, чтобы регаты и мероприятия в Санкт-Петербурге привлекали все больше внимания не только со стороны профильной аудитории, но и более широких слоев населения.

  • Регаты, проводимые СППС, будут транслироваться в прямом эфире на федеральных и городских каналах. Это позволит значительно увеличить медийный охват и привлечь новую аудиторию. Кроме того, мы планируем активно развивать национальные и международные соцсети. За четыре года суммарное число подписчиком официальных страниц необходимо довести до 15 000 человек.

  • Сегодня назрела необходимость создания единого информационного портала для людей занимающихся парусным спортом и парусным туризмом. Интернет портал СППС должен стать базовым и основным информационным ресурсом и местов встречи целевых аудиторий, с акцентом на привлечение детей и молодежи.

ПРЕЗИДИУМ

Один в поле не воин. Важнейшая и первостепенная задача, которую надо решить на конференции — привлечь Президиум и выбрать в него пассионарных и проактивных деятелей петербургского парусного спорта.

Безусловно, в состав президиума должны войти представители компаний занимающихся различными классами, которые культивируются в Санкт-Петербурге:

Андрей Васильев - «Фарр 30»;

Игорь Ковалевский - «Сила ветра»;

Кирилл Воногов - виндсерфинг;

Борис Латкин - «Дракон»;

Михаил Лепешкин - Л6.

 

Представители крупнейших инфраструктурных обьектов:

Андрей Грошиков - Яхт-клуб Санкт-Петербурга;

Анна Шумейко руководитель Речного яхт-клуба;

Дмитрий Климбек / Максим Никитин - яхт-куб Балтиец.

 

Представители тренерского штаба:

Олег Чугунов.

 

Ответственным за маркетинговую и медийную составляющую:

Алексея Жирова.

 

Представителей общественности и лидеров общественного мнения:

Кирилл Фролов;

Кирилл Дьяковский;

Никита Бриллиантов.

 

Сергею Павловичу Алексееву я предложил бы возглавить Президиум СППС.

 

  

С уважением, Владимир Любомиров