Гогланд рейс: итоги

О гонке «Гогланд Рейс 2022».

Итак! «Мы должны это сделать» и мы сделали это!

Традиционная самая суровая офшорная гонка парусных яхт в Северо-Западном регионе «Гогланд Рейс» состоялась!

Регата проходит в конце сезона и становится для многих яхтсменов экзаменом и предметом гордости.

Несмотря на сложные погодные условия, регата пользуется популярностью, и этот год не был исключением. Изменение прогноза погоды на благоприятный помогло в принятии решения для многих экипажей.

23 сентября в 19.00 28 экипажей взяли старт за дамбой у острова Котлин и, двигаясь при слабом попутном ветре, ушли в открытое море, чтобы встретить рассвет у волшебного острова Гогланд!

Всю ночь экипажи ловили обрывки ветра и следили за парусами. Участникам предстояло пройти по маршруту: старт за дамбой защитных сооружений – северный буй банки Нагаева - точка с координатами на траверзе бухты Сууркюлян-Лахти – северный буй банки Нагаева– финиш у дамбы защитных сооружений.

Весь флот был разделен на 6 классов:

  • 1.      Крейсерские яхты класса Л6,

  • 2.      Крейсерские яхты класса ORC 1

  • 3.      Крейсерские яхты класса ORC 2,

  • 4.      Яхты свободной группы,

  • 5.      Яхты из «Клуба деревянных яхт Финского залива».

  • 6.      Яхты класса Цетус.

Слабый юго-восточный ветер довёл яхты до острова Гогланд, не давая тяжёлым лодкам разогнаться и наоборот, давал преимущество небольшим лёгким яхтам. Ветер начал усиливаться к утру, постепенно заходя на север. По прогнозу ожидался поворот ветра на 90 градусов с существенным усилением и все надеялись на оправдание прогноза.

Самые быстрые лодки флота подошли к острову рано утром и, обогнув виртуальную точку, начали лавировку домой. Основной флот подошел к острову к полудню, и экипажи смогли наблюдать две зелёные горы острова, ярко освещенные солнцем.

Попрощавшись с островом под бдительным оком пограничной службы, яхты отправились в обратный путь, раскладывая тактический пасьянс лавировки против ветра.

Ветер продолжил заходить на север и усиливаться с 8-ми до 20-ти узлов.

Лавировка сменилась бейдевиндом, бейдевинд перешёл в полный бейдевинд, а затем на галфинд. Подгоняемые ветром и волной яхты устремились к финишу.

Судейская бригада героически принимала финиш в течение субботы 24 сентября, с трудом удерживая судейское судно на якоре.

В 20 часов 17 минут первой финишную линию пересекла яхта «Леди А», обеспечив себе имя в истории регаты и получив возможность разместить своё имя на Кубке – основном трофее регаты. Далее яхты пересекали финиш до 4 часов утра 25 сентября.

Холодный северный ветер подгонял экипажи стремиться в тёплые гавани.

«Ежегодно яхтсмены Санкт-Петербурга уходят в эту гонку, чтобы побороться не только с соперниками, но и с погодой. Это испытание не для каждого и требует не только хорошей физической и тактической подготовки, но и моральной выдержки», – говорит директор регаты, президент ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад Борис Фрейман, -«Это достойное завершение сезона и проверка всех навыков экипажей. Прошедшие эту гонку, могут называться полноправными «морскими волками». Уже несколько лет эта регата также является финалом для кубковых соревнований яхт класса ORC. В этом году это не только последний этап для Кубка ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад, но и последний этап Кубка Межрегиональной ассоциации яхт класса ORC.»

Победу в классе Л6 одержал экипаж яхты «Ника».

В классе ORC 1 яхта «Леди А» (Archambault A40 RC), в классе ORC 2 – «Квартет» (Open 800).

В свободной группе яхта «Joy».

Среди яхт «Клуба деревянных яхт Финского залива» первой была яхта «Русь».

В классе «Цетус» - яхта «Мир».

Организаторами регаты были: Ассоциация «Русский Регистр», «Gogland Race Club» и ОО «Ассоциация яхт класса ORC Северо-Запад».

При поддержке организаций:

РОО «Санкт-Петербургский Парусный Союз»,

Санкт-Петербргское Морское Собрание,

Санкт-Петербургский речной яхт-клуб.

Генеральный спонсор - Ассоциация «Русский Регистр» - компания является самой крупной и международно-признанной российской сертификационной и экспертной организацией.

Партнерами регаты выступили:

- ЗАО «Игристые вина» - одно из старейших и самое крупное предприятие, производящее игристые вина и газированные напитки в России.

- Компания "Триумф-Марин" - является официальным дилером известного производителя оборудования для парусного спорта HARKEN Inc..

- Компания «Prosail club» - профессионально обучает яхтингу, имеет лицензию на преподавание и аттестацию будущих рулевых и капитанов.

- Компания «Яхтенные сезоны» - магазин морских подарков из Петербурга. Тематические сувениры и яхтенный мерч для яхтсменов и всех, влюблённых в море и организация прогулок на яхтах.

Информационными партнерами регаты работали:

- Телеканал «Санкт-Петербург» -петербургский городской телеканал, осуществляющий круглосуточное вещание через сети кабельных операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

- Журнал «Yacht Russia» - одно из самых авторитетных изданий на русском языке по яхтенной тематике, информационный партнер крупнейших российских и международных яхтенных выставок и ряда российских и международных регат.

- «Яхт Радио» - волонтерский проект, единственное в интернете радио для яхтсменов на русском языке. Нас можно услышать на сайте http://www.yacht-radio.net или скачать мобильное приложение из AppStore или Google Play.

- Журнал «Тарпон» - яхтенный журнал для людей, которые не потеряли интереса к этим простым вещам. Для тех, кто хочет читать и узнавать о таких же увлеченных людях, самых разных лодках и плаваниях на них.

Теперь можно уверенно сказать – парусный сезон в Санкт-Петербурге состоялся!

Пресс-служба регаты «Гогланд Рейс».