MINI TRANSAT 2019 - ПЕРВЫЕ КОММЕНТАРИИ С МЕСТА СОБЫТИЙ

5 октября стартовала 22-я трансатлантическая парусная гонка яхтсменов-одиночников Mini Transat 2019. Участники регаты стартовали из гавани портового города Ла-Рошель (Франция) в направлении Лас-Пальмаса (Канарские о-ва, Испания). Длина дистанции - 1350 миль. На старт вышло 87 участников. Россию в регате представляют два спортсмена, оба из Петербурга - Ирина Грачева и Федор Дружинин.

Первые комментарии с места событий от Василия Алесеева, капитана яхты "Квартет":

Идет третий день гонки, лидеры уже прошли почти 300 миль, и приближаются к NW оконечности Пиренейского полуострова, где, по-видимому, решится исход первого этапа гонки. 
В дивизионе Proto лидерство с самого начала захватил Аксель Трехин (945), за ним вплотную идет Франсуа Жамбо (865). Федор Дружинин идет в начале 2-й десятки, проигрывая лидеру около 28 миль. Замыкает флот с большим отрывом (75 миль) Никола Тобо. 
В серийным флоте лидирует хорошо знакомый всем «министам» Амброзио Беккариа на «Геомаге» (943), но флот идет очень плотно – 15 яхт отстают от Беккариа меньше, чем на 10 миль, и весь флот растянулся меньше, чем на 50 миль. 
Ира Грачева устойчиво держится в середине флота, отставая от лидера на 24 мили (на 13:30 парижского времени 07.10). 
С самого старта, который был дан в 10:38 утром в субботу 5 октября, яхты пошли в лавировку против слабого SW ветра. Практически все гонщики потянули длинный галс в океан в расчете захватить хвост уходящего на север циклона, и получить свежий NW. Лишь немногие, среди них Хенрик Витсман из Берлина, известный своими выступлениями в олимпийских классах и в «Драконе», решились еще днем повернуть на юг, кратчайшим путем в сторону Испании. 
Очень ненадолго им удалось захватить лидерство,однако ночной разворот ветра на NW поставил все на свои места. 
Ира очень хорошо, в первом десятке, ушла со старта, но потом начала отставать. После суток гонки, когда яхты прошли первую сотню миль, она опустилась в пятый десяток, и отставала от лидера приметно на 30 миль. До сих пор слабый ветер был сильной стороной Иры, и такое быстрое отставание вызвало тревогу – не случилось ли чего? 
О причинах мы узнаем от Иры после финиша, но сейчас ясно, что это не повлияло на боевой настрой Иры. После поворота на правый галс Ира снова начала нагонять соперников, несмотря на то, что вокруг нее – новые и более быстроходные яхты. 
Но попутный ветер продолжался недолго. Уже утром в Пн ветер в западной части залива сменился на свежий SW, а в южной, ближе к берегам Испании, образовалось пятно слабых ветров переменных направлений. Как и следовало ожидать, весь флот дружно направился на юг, где, получив заход ветра с SE, так же дружно сделал поворот, и идет на запад. 
Ночью или утром 8 октября к Бискайскому заливу должна подойти вытянутая с SW на NE ложбина низкого давления, после прохождения которой ветер должен резко развернуться с SE на NW и стать попутным. Дальше прогнозируется сильный северный ветер вдоль берегов Испании. 
Яхты, которые первыми поймают это усиление, неизбежно уйдут в отрыв, и догнать их станет почти невозможно. 
По-видимому, сегодняшняя ночь и завтрашнее утро станут решающими для первого этапа гонки.

Трекер: