Mini-Transat 2019: Первый этап пройден

В ночь с понедельника на вторник и ранним утром 14 октября в Лас-Пальмасе на Канарских островах финишировали лидеры обоих дивизионов трансатлантической парусной гонки – «прото» и серийных яхт. Российские гонщики Ирина Грачева и Федор Дружинин успешно провели эту часть регаты.

Лучший результат на этом отрезке пути – 8 дней 17 часов и 58 минут – показал Аксель Треен (945) из Франции. В последний день он успешно преследовал своего земляка, долгое время лидировавшего в гонке - Франсуа Жамбо (865). И в итоге опередил его на шесть с половиной минут. Третьим к финишу, спустя еще 20 минут, пришел еще один француз, Танги Бурулек (969). Затем финишную линию пересек и нос первой среди серийных яхт: итальянец Амброджо Беккариа (943) затратил на прохождение дистанции 8 дней 19 часов и 52 минуты. Час спустя финишировал Феликс де Навасель (916), а еще через полчаса – Мэтью Винсент (947).

К концу понедельника до Канар добрались уже 11 «прото» и 15 серийных яхт. Характерно, что в «серии» первые пятнадцать лодок – с номерами под 900 и выше, то есть более-менее новые, выпущенные сравнительно недавно. Сегодня к полудню у причалов Лас-Пальмаса ошвартовалась уже половина серийного флота и 13 «прото». Первый этап регаты Ирина Грачева (579) и Федор Дружинин (759) в своих дивизионах завершили на 25-м и 10-м местах соответственно. Ирина прошла дистанцию  за 9 дней 21 час и 39 минут, Федор – за 9 дней 10 часов 03 минуты.

В настоящее время в гонке еще остаются в общей сложности 38 яхт. Четверо спортсменов – Ян Блондель (836), Павел Рубал (908), Джонатан Ходкевич (958) и Жан-Батист Тернон (880), - к сожалению, покинули регату из-за технических неисправностей и поломок на лодках.

Как можно предположить, последними в Лас-Пальмас придут те, кто лишь недавно покинул порт, выйдя из ремонта: Давид Кремер (260) и Джо Лэйси (963). По состоянию на утро 15 октября до финиша им оставалось пройти чуть менее 700 миль.

Завершившие гонку яхтсмены уже отдыхают от более чем недельной бессонной пляски по волнам восточной Атлантики. 

Источник